Наше исследование подвижных игр с ходьбой (табл. 5) показало, что младшие школьники с отклонениями в состоянии здоровья при выполнении игрового задания в течение 2 минут совершают в среднем 55,8 шагов, при этом интенсивность игровых действий составила 27,9 шаг/мин. Показатели ЧСС составили в среднем 96,0 уд/мин. Интенсивность – 46,6 %.
При этом необходимо отметить, что учащиеся с интересом выполняли игровые задания. Выполнение игрового задания в течение 4 минут вызывает у них желание отдохнуть, а в конце игры они теряют интерес к игре.
Мы считаем, что при проведении игр с бегом достаточно 3 минут. Это будет оптимальным режимом игры на уроке с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Во время подвижных игр с прыжками в течение 3 минут школьники совершают в среднем 94,4 движения, при этом интенсивность составляет 31,4 шаг/мин. Показатели ЧСС составляют 123,4 уд/мин.
Исследование подвижных игр с мячом показало, что при выполнении игрового задания в течение 2 минут физическая нагрузка достаточна. Оптимальный вариант использования игры составляет, по нашему мнению, 4 минуты. Школьники с удовольствием участвуют в подобных играх.
Мы считаем, что при проведении игр-эстафет достаточно 3 минут. Это будет оптимальной нагрузкой для школьников с отклонениями в состоянии здоровья при проведении таких подвижных игр.
Содержание методики использования подвижных игр на уроке физической культуры с младшими, имеющими отклонения в состоянии здоровья, было следующим. Подвижные игры на уроке с детьми младшего школьного возраста с отклонениями в здоровье, могут проводиться во всех его частях. Временные параметры этих уроков распределяются так: подготовительная часть длилась 8 минут (27%), основная – 17 минут (56%), заключительная – 5 минут (17%).
В контрольной группе в каждой части урока (подготовительной, основной и заключительной) проводилось по одной подвижной игре.
Так, отведенное на подвижные игры в контрольной группе время, составило: в подготовительной части 2 минуты, в основной – 5 минут, в заключительной – 2 минуты.
В экспериментальной группе применялась другая методика. Время игры в подготовительной части было увеличено до 4 минут. В основной части проводилось три-четыре игры, общая продолжительность составила 20 минут. В заключительной части урока игровое время увеличили до 4 минут.
Что касается интенсивности игр, то в контрольной группе в подготовительной части игра проводилась два раза, в основной – один раз, в заключительной – один раз.
В экспериментальной группе количество повторений составило: подготовительная часть – игра проводилась 3 раза, в основной – проводилось три игры по два раза, в заключительной игра повторялась два раза.
Ниже представлена физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в контрольной группе после проведения педагогического эксперимента.
ЧСС перед уроком - 78 уд/мин
ЧСС после урока - 84 уд/мин
Рис.3 Физиологическая кривая нагрузки урока физической культуры в контрольной группе
Исходя из наблюдений за физиологической кривой нагрузки на уроке физической культуры с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья в контрольной группе, мы наблюдаем чередование подъемов нагрузки и ее снижение, что свидетельствует о том, что тип нагрузки волнообразный. Нагрузка достаточная в аэробном режиме и соответствует физиологическим возможностям детей данного контингента. Нагрузка соответствует типу и задачам урока.
Из рисунка 3 видно, что динамика пульсовой кривой соответствует общепринятой, полученной на занятиях физическими упражнениями.
Можно наблюдать постепенное повышение ЧСС в подготовительной части урока, когда младшие школьники выполняли физические упражнения (разминка). Повышение ЧСС до 156 уд/мин в основной части связано с выполнением физических упражнений и подвижных игр.
Другое по теме:
Критерии
и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...
Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду
Обучение труду в младших классах специальной коррекционной школы направлено на решение следующих задач: 1)воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и других). 2) уважение к людям труда; 3)сообщение элементарных знаний о видах труда, ф ...
Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие. Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности – учения. Результ ...