Новая педагогика » Взаимосвязь общей и мелкой моторики и речевого развития детей трехлетнего возраста » Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития

Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития

Страница 5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмина

rs= 1-0.075 * S1d2 / 20 = 1-0.075 * 75.72/20 = 0.72

Итак, коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,72, что больше 0,04. Отсюда делаем вывод о высокой степени взаимосвязи уровней развития общей, мелкой моторики и речи.

Период 3-х летнего возраста является сенситивным для речевого развития. Основой речевого развития выступает соответствующий уровень развития общей и мелкой моторики. Задержка развития общей и мелкой моторики приведет к задержке речевого развития, что в свою очередь неблагоприятно скажется на интеллектуальном развитии.

Ознакомившись с литературой по проблеме профилактики общего недоразвития речи методами физического воспитания и проведя диагностическое исследование, мы можем сказать, что при помощи физического воспитания мы можем осуществить профилактику и коррекцию ОНР в условиях ДОУ.

Созданная нами программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР доказала свою эффективность. В экспериментальной группе выше показатели речевого развития, чем в контрольной группе. Следовательно профилактика и коррекция ОНР средствами физической культуры в сенситивный период речевого развития наиболее является эффективной.

Наше исследование проходило по следующим этапам:

1) Проанализировали теоретические данные по проблеме.

Мы провели диагностический срез:

-Общую и мелкую моторику

-Речевое развитие

Для диагностики общей мелкой моторики мы применяли следующие методы:

Ходьба по лесенке, бросание и ловля мяча и прыжки на месте.

Для диагностики развития мелкой моторики нами применены методика Ясюковой

“Познавательное развитие ребенка”.

Для диагностики речевого развития детей 3-х летнего возраста нами применялась

“Методика диагностики познавательного развития” Ясюковой.

Выборка составила 20 детей 3-х летнего возраста 11 мальчиков и 9 девочек.

После диагностического среза и обработки данных группа была разделена на контрольную и экспериментальную подгруппы по 10 человек. На этом этапе нами выявлена зависимость речевого развития от развития общей и мелкой моторики (Коэффициент корреляции Спирмина).

На втором этапе мы составили и опробовали программу средств физической культуры для профилактики и коррекции ОНР.

В программу вошли:

1) Занятии по физическому воспитанию для детей 3-х летнего возраста (по 10 мин _ раз в неделю)

2) Мероприятия по закаливанию и массажу

3) Методическая работа с родителями

Данная программа была применена на экспериментальной группе в период с января 2005-го по январь 2006-го на базе ДОУ №21 г.Читы.

На третьем этапе нами проведен диагностический комплекс познавательного развития Ясюковой для детей 4-х летнего возраста и получены следующие данные:

Нами применен метод математической статистики Манна-Уитни.

Таким образом программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР у детей 3-х летнего возраста доказывает свою эффективность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Пути и средства подготовки студентов к применению игровых технологий на этапе пропедевтики
На этапе пропедевтики (первый курс) студенты, с одной стороны, получали некоторую первоначальную информацию об игре, специфике игровой деятельности при изучении курсов «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая психология», с другой стороны, субъективный опыт игровой деятельности, и ...

Дидактическое обоснование наглядности
Наглядность как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетан ...

Учебный план, предметы и часы обучения. Методы преподавания
Уроки в начальной школе изначально сконцентрированы на чтении, письме и арифметике. Преподавание ведётся как и по отдельным, так и по междисциплинарным предметам. Как правило, предметы- язык, математика, искусство, музыка, физическая культура и в большинстве земель религиозное обучение. Некоторые о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru