Первая ступень (6-7 лет, подготовительный класс) – музыкальное обучение и воспитание проходят в основном в игровой форме.
Вторая ступень (8-10 лет, 1-3 классы) – на первый план выступают познавательные интересы детей; большое внимание в этот период уделяется ознакомлению школьников с различными музыкальными и другими жанрами (слушание, разучивание, анализ произведений, беседы о жизни художников, композиторов и т.д.)
Третья ступень (10-13 лет, 4-6 классы) – доминирующее место здесь занимают интеллектуальные интересы детей, соответствующие расширению и углублению теоретического материала, способствующего эстетическому воспитанию учащихся.
Говоря о старшем школьном возрасте, уместны будут слова Б.Т. Лихачева: «Старшеклассники начинают эстетически относиться к произведениям, главным содержанием которых является не только увлекательная фабула, но и не менее увлекательный теперь для них внутренний мир человека», - из этого можно сделать вывод, что именно в этом возрасте наиболее полно и осознанно можно формировать у школьников чувство сопереживания другим. По мысли Б.М. Неменского «…в этот период осознание всех проблем идет в нерасторжимом единстве чувства и мысли, что является как раз незаменимой силой искусства. Старший возраст – самый оптимальный для слияний с искусством, для формирования им своего духовного мира».
По мнению Б.М. Неменского переживание должно осознаваться как основной метод обучения в искусстве. Для этого он считает верным путь синхронного рассмотрения видов искусств в их взаимодействии с общественным движением эпохи, с искусством разных народов.
Таким образом, средства и формы эстетического воспитания весьма разнообразны начиная от предметов естественно-математического цикла в школе и заканчивая «шнурками на ботинках». Эстетически воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность. В этом смысле к важным источникам эстетического опыта детей относится и искусство, так как: «Искусство является наиболее концентрированным выражением эстетического отношения человека к действительности и поэтому играет ведущую роль в эстетическом воспитании».
Другое по теме:
Общая характеристика изобразительной деятельности как
средство сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной
недостаточностью
Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения ...
Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями
речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...
Грамматический навык и этапы его формирования
По мнению многих методистов, учебные игры необходимо применять для изучения грамматики. Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики, ...