Новая педагогика » Особенности физического воспитания дошкольников в США » Особенности программы физического воспитания

Особенности программы физического воспитания

Страница 1

В США основными аспектами программы дошкольного физического воспитания считаются следующие: формирование психомоторных навыков, подвижные игры, гимнастика, танцы, физическая подготовленность, игры на воде.

В наиболее общем виде структура программ по физическому воспитанию в дошкольный период складывается из четырех основных разделов.

1. Психомоторное развитие. В ходе формирования психомоторных навыков детей знакомят с названием частей тела, их пропорциональными размерами. Затем у детей формируется визуальное восприятие (способность к визуальным наблюдениям, зрительная память и т.д.), слуховое и, наконец, кинестетическое восприятие.

2. Обучение двигательным умениям и навыкам. Этот раздел включает, в свою очередь, следующие виды физической активности:

а) игровую физическую активность, направленную на развитие и совершенствование основных двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метание, хватание, отбивание (мяча) ногами и руками). Помимо контроля за правильностью выполнения движений детей учат полному контролю за движением своего тела, с тем, чтобы изучаемые двигательные умения могли быть использованы в различных ситуациях.

При организации игровой физической активности дошкольников следует помнить о том, что правила игр должны быть как можно более простыми, а участие в них - массовым. Основу игр соревновательного характера должны составлять взаимопомощь и сотрудничество, а основной акцент такой деятельности делается на улучшении индивидуальных результатов, а не на победе над кем-либо;

б) гимнастику, включающую упражнения на равновесие, лазанье, кувырки, упражнения на перенос веса с одной части тела на другую, а также упражнения, способствующие развитию взрывной силы, например прыжки. Для занятий гимнастикой с дошкольниками необходим простейший инвентарь: деревянные скамейки, кубы. и др.;

в) танцы, посредством которых дети учатся придавать движениям интерпретирующий, выразительный и коммуникативный характер. На занятиях танцами детей учат адекватно воспринимать и оценивать пространство, время и силу, взаимоотношения со своими сверстниками и окружающим миром. Танец подразумевает исследовательскую, импровизационную и изобретательскую деятельность детей. Посредством танца у детей развивают чувство ритма. В процессе танца детьми используются различные движения и их сочетания.

3. Физическая подготовленность, которая является важнейшим разделом программ по физическому воспитанию дошкольников. Именно на этом, начальном, этапе дети должны всячески поощряться к физической активности, подвижным играм.

Помимо теоретической подготовки в рамках этого раздела проводится тестирование уровня физической подготовленности дошкольников. В США предполагается адаптировать программу тестирования «Физикл Бэст» применительно к младшим дошкольникам. В настоящий же момент по этой программе можно тестировать лишь 5-6-леток.

4. Плавание и игры на воде. Этот раздел программы по физическому воспитанию является важным для детей дошкольного возраста и при наличии условий (бассейн, квалифицированные инструкторы) его рекомендуется использовать при работе с детьми дошкольного возраста. При этом детей учат преодолевать страх перед водой посредством игр на воде, обучают правилам безопасности на воде, а также основам плавания.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...

Преобразования Галилея
Преобразования Галилея – это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени , когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа: – коорд ...

Характеристика игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru