Табл. 2.2. Распределение творческих групп
Направления |
Профессии |
Гуманитарное направление: |
-журналисты -телевизионные ведущие –сценаристы работают над содержанием фильма изучают проблему, берут интервью. |
Эстетическое направление: |
-дизайнеры –визажисты -флористы –модельеры работают над оформлением студии, внешним видом ведущих. |
Научно-исследовательское направление: |
-политологи –искусствоведы –социологи –критики –режиссеры -ученые исследуют проблему, изучат ее, проведут опрос взрослых и детей. |
Прикладное направление: |
-операторы (работа с видеоаппаратурой) преподаватели ИКТ-менеджеры по работе с рекламной продукцией обработают отснятый материал, смонтируют его |
На первом этапе предполагается помощь учителей школы.
На втором этапе реализации проекта, кроме организации интересного досуга, всем - режиссерам, операторам, журналистам, дизайнерам, ведущим найдется дело по душе. Они станут создателями школьного телевидения. Появятся школьные новости, спортивные программы, научные программы. Авторами этих фильмов станут дети. Ребята смогут общаться с известными людьми города, брать у них интервью.
Сейчас очень много готовой видеопродукции учебного плана, и дети без особого удовольствия пользуются ими. Научные фильмы по физике, химии, истории, исследовательские работы. Если это будут авторские фильмы, сделанные самими ребятами, будут востребованы детьми с особым интересом, их ценность их возрастет.
Возможно создание видеоархива школы (прошлые выпуски), видеоархива класса.
Третий этап реализации проекта - стажировка особо талантливых детей на базе телекомпаний Красноярска в форме мастер-классов. После прохождения стажировки возможна выдача сертификата о получении начального профессионального образования. Таким образом решается задача предпрофильной и профильной подготовки детей не искусственным, а естественным путем, через выявление природной одаренности.
Перечисленные профессии сегодня востребованы современной экономикой. Многие ВУЗЫ расширяют сеть новых факультетов именно с этими специальностями. Конкурс для поступления на эти специальности очень высокий.
Табл. 2.3. Календарный план реализации проекта
Месяц и год |
Что будет сделано? |
Для кого? |
Кто примет участие? |
2005 год | |||
Сентябрь |
Создание творческих групп по направлениям. Утверждение тематики авторского видеопродукта |
Для авторов и участников проекта |
Преподаватели теледисциплин, дети, классный руководитель. |
Октябрь |
Освоение технологий создания авторского видеопродукта. |
Для авторов и участников проекта |
Преподаватели теледисциплин, дети. |
Ноябрь |
Создание пробного авторского видеопродукта |
Для авторов и участников проекта |
Преподаватели теледисциплин, дети. |
Декабрь |
Создание внутришкольного телевидения, через работу творческих групп. |
Для всех участников образовательного пространства |
Преподаватели теледисциплин, учителя школы, дети. |
2006 год | |||
Январь |
Создание авторского видеопродукта по утвержденным темам. |
Для всех участников образовательного пространства |
Преподаватели теледисциплин, дети. |
Февраль-март |
Предъявление готового авторского продукта. |
Для всех участников образовательного пространства |
Преподаватели теледисциплин, учителя школы, дети. |
Апрель |
Стажировка на телеканалах |
Для авторов и участников проекта |
Дети, специалисты телекомпаний |
Май |
Фестиваль авторских фильмов. Открытие "Школы телевизионного мастерства". |
Для всех участников образовательного пространства |
Все участники образовательного пространства |
Другое по теме:
Выявление условий для развития изобразительного творчества
детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей
исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...
Диагностика общей и мелкой моторики детей 3-х летнего возраста
Задание 1. Ходьба по лестнице. Задание 2. Прыжки на месте. и с чередованием ног) Задание 3. Бросание и ловля мяча. Задание 4. Диагностика мелкой моторики. Физические упражнения. Уровень развития Ходьба по лестнице Прыжки на месте Бросание и ловля мяча На основе проведенных опытов и обследования бол ...
Формирование двигательных функций ребенка
Развитие двигательных функций в онтогенезе ребенка совершается очень медленно — на протяжении многих месяцев и лет. В исследованиях различных психологов, особенно американских, очень большое место уделяется вопросу о том, является развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соотве ...