Новая педагогика » О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах » Проведение интервью участников медиа-проектов

Проведение интервью участников медиа-проектов

Страница 1

Анализируемые проекты реализовывались школьниками на Летней Школе Общественных Инициатив, которая проходила летом 2004 года.

В процессе проведения интервью с участниками данных проектов была проведена оценка значимости данных проектов с точки зрения их о образовательной и социальной значимости. Исследование заключалось в том, чтобы выяснить, насколько четко участники осознают (и осознают ли вообще) цели: как личные цели, так и цели проекта. Может ли участник сказать, в какой момент ситуация была для него образовательной и чему он научился (с точки зрения прикладных и более общих задач).

Первый рассматриваемый проект - видеоролик "Баночка". Учасник (как и куратор) проекта – Прохорова Елена, 16 лет, ученица школы № 143, г. Красноярска.

Сюжет основан на нетрадиционных и нестандартных способах использования обычной и обыденной, на первой взгляд, вещи - пластмассовой баночки из под витамина С. При этом обращают на себя не только сами возможности, но определенные результаты (польза), которую приносит использование данного проекта. Основная идея фильма - Синергия, полученная в результате сложения обычной вещицы и нестандартного нетрадиционного подхода. Можно сказать, что полученный результат гораздо больше, чем просто по отдельности процесс использования банки и процесс творческой мысли. Ролик демонстрирует универсальность такого подхода (не обязательно предметом творческого подхода является баночка).

В ходе реализации проекта "Баночка", Елена отвечала за основные этапы реализации проекта – участие в разработке сценария, съемке видеоролика, монтажных работах и актерское участие В связи с чем с уверенностью можно сказать, что Елена знала обо всех особенностях проекта, основных участников проекта.

С точки зрения куратора цель проекта – предложить возможности нестандартного использования обычных, "банальных" вещей, причем рекламировалась не сама вещь, а методы и способы использования этой вещи.

Личные цели для куратора можно разделить на две части – "явные" и "скрытые". К "явным" можно отнести: обучение навыкам работы с видеокамерой и навыкам съемки социальных видеороликов.

К "скрытым" можно отнести – поисковые цели. Для куратора важно пробовать что-то новое, развитие своего творческого потенциала.

Задачи, которые существуют в рамках заданных целей, делятся на "прикладные" и "общие". К прикладным задачам относились: умение пользоваться фото и видео-аппаратурой. В связи с этим Елена освоила технические навыки при проведении видеосъемок – выдерживание пауз "до и после", ровное держание камеры, правильная расстановка предметов при съемке и т.п. осознание информативности каждого кадра, что необходимо правильно донести именно ту информацию, которую ставит режиссер при съемках. Развитие навыков корректировки - важнее откорректировать, чем отказаться от той или иной идеи.

К общим задачам - развитие коммуникативных навыков, чувства ответственности, умение учиться на чужих, а не на собственных ошибках, умение договариваться с людьми – относительно различных мест проведения съемки. Данные умения и навыки были максимально освоены участницей.

При затрагивании непосредственно образовательной задачи (как она ставилась куратором, и ставилась ли она вообще), Елена отметила, что если непосредственно до и во время реализации проекта основной вопрос и задачи ставились с точки зрения "просто научится чему-либо", то на сегодняшний день основной вопрос звучит "как этому научится". Т.е. направлена на собственное развитие способностей к обучению, познанию новых навыков.

Трудности и проблемы, возникшие в ходе реализации проекта.

Запланированный сценарий не совпадал с реальным возможностями. Появлялись как непредвиденные трудности, так и новые сюжетные направления. Понадобилось больше времени - в первую очередь это связано с тем, что у большинства участников не было опыта в реализации таких проектов. Кроме того, на низком уровне находилось техническое оснащение проекта.

Не было осознания и планирования результата съемок, не рассматривался проект с обратной стороны – т.е. с точки зрения "потенциального телезрителя".

Способы и методы решения задач каждый из участников брал из личного жизненного опыта. Решения вопросов в основном происходили на интуитивном уровне. Практически во всех случаях участники не извлекали опыта из этих ситуаций.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Развитие нравственности в онтогенезе
В этической литературе проблема формирования нравственного сознания рассматривается обычно лишь в процессе филогенеза как проблема происхождения нравственности. Что же касается проблемы «происхождения нравственности» в отдельной личности, т. е. возникновения и формирования морального сознания в про ...

Колебания скрипичной струны
Теория колебания струны, возбуждаемой действием смычка, довольно сложна, однако основные моменты этой теории были выяснены Гельмгольцем. Поскольку высота тона оказывается соответствующей собственной частоте струны, колебания могут, в известном смысле, считать «свободными», функция смычка заключаетс ...

Методические рекомендации по развитию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения
Нравственное воспитание школьников является одним из приоритетных направлений в современной сфере российского образования. Оно основывается на развитии не только нравственных и моральных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Кто как не учитель, имеющ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru