Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Формы и методы работы с родителями

Формы и методы работы с родителями

Страница 2

Любовь и уважение родителей учитель завоевывает прежде всего добросовестной работой, чутким отношением к учащимся. Без этого нельзя рассчитывать на сотрудничество.

Вдумчивый и серьезный педагог всегда найдет путь к сближению и установлению с родителями контактов, необходимых для выработки общих мер воздействия на ребенка. Но, обдумывая пути и формы общения с семьями своих учеников, педагог должен помнить о том, что ни в коем случае нельзя идти на поводу у родителей. Не надо бояться делать в нужных случаях замечания, нужно категорически предъявлять те или иные требования, добиваться выполнения данных школой рекомендаций по воспитанию ребенка.

Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том, что, направляя по нужному руслу воздействия родителей на детей, учитель влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень обшей культуры населения.

Но одно наблюдение не всегда обеспечивает изучение того или иного вопроса с достаточной глубиной. Нередко наблюдение сопровождается выяснением некоторых вопросов, т. е. применяется метод беседы. Этот метод поможет учителю уточнить отдельные положения, выяснить обстоятельства, разъясняющие или обосновывающие поведение или поступок ребенка. Беседа помогает проникнуть в глубь явления, обнажить основу поступка, выяснить мотивы его.

Коллективная беседа на классном собрании при решении педагогических задач помогает учителю выяснить мнение родителей по отдельным вопросам воспитания (система наказаний и поощрений ребенка и др.).

Интервью применяется учителем тогда, когда нужно провести изучение мнения нескольких родителей по одному или нескольким вопросам одновременно. Например, при подготовке конференции родителей по режиму дня учителю надо знать, сколько в среднем потребуется времени для приучения младших школьников к самостоятельному контролю за распределением времени на основные виды деятельности. С этой целью учитель берет интервью у родителей из различных семей, приучающих своих детей к четкому выполнению режима дня.

Анкетирование как метод исследования позволяет, учителю одновременно получить массовую информацию. Например, нужно знать, какие трудовые поручения дети имеют, каков их характер (разовые, постоянные) и др. Анализируя анкеты, обобщая их, учитель может сделать выврд о том, как решается вопрос воспитания детей в семьях, сравнить полученные данные с данными предыдущих лет, увидеть тенденцию развития.

Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов. Мы уже говорили о том, что не всегда в анкете родители ; дают истинный ответ. Иногда эти ответы требуют уточнения. Тогда учитель одновременно дает анкету для заполнения родителям, их детям (или проводит устный опрос) и сам отвечает на поставленные вопросы, используя свои наблюдения за поведением ребенка. Так, например, учителю интересно будет узнать, как семья занимается вопросами нравственного воспитания детей. Одновременно дается анкета для заполнения родителям (можно это сделать на классном собрании), затем детям (можно и устно опросить родителей и детей по этим вопросам)

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru