Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Работа с коллективом родителей

Работа с коллективом родителей

Страница 7

4. Есть ли в семье детская библиотека?

5. Кого в основном руководит детским чтением?

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанной книге, просмотренном спектакле, прослушанной музыке?

7. Собирают ли В вашей семье художественные коллекции (репродукции с картин известных художников, открытки и т. д.)?

8. Какой музыке в вашей семье отдается предпочтение (серьезной, эстрадной, песенной, танцевальной)?

9. Практикуются ли в вашей семье совместные прогулки, выходы в театр, музей, кино? Как часто?

10. Какой вид искусства, по вашему мнению, больше интересует ребенка (изобразительное, музыкальное, театральное, декламация, танец)?

11. Способствуете ли вы развитию художественных способностей ребенка? Каких?

12. Сохраняются ли в семье детские поделки или рисунки?

13. В каких кружках занимается ваш ребенок?

Ответы на вопросы анкеты помогут решить, как построить содержание беседы с родителями на собрании, определить, какие семьи нуждаются в помощи, в каких можно почерпнуть положительный опыт, кого из родителей попросить выступить на родительском собрании.

Очень важно, как оформлено помещение, в котором будет проходить беседа (классная комната, зал). В оформлении можно использовать детские работы и рисунки. Хорошо подготовить стенд с литературой, рекомендуемой родителям по данной теме. Можно продемонстрировать выставку репродукций с картин и рисунков художников, с которыми хорошо познакомить детей, образцы художественно иллюстрированных детских книг.

Содержание беседы-консультации учитель может построить по следующему плану:

1. Значение эстетического воспитания в жизни человека.

2. Задачи эстетического воспитания ребенка 6-7 лет.

3. Воспитание эстетических чувств и представлений, умения видеть прекрасное в жизни, искусстве, быту.

4. Условия эстетического воспитания учащихся в семье: эстетика быта, взаимоотношений, знакомство детей с искусством, развитие эстетического вкуса, стремления создавать прекрасное.

Во II и III классах тему «Эстетическое воспитание младших школьников в семье» можно продолжить, взяв другие вопросы, например:

1. Эстетическое воспитание детей в процессе октябрят-с кой и пионерской работы.

2. Семейные традиции (общественные н семейные праздники, экскурсии и т. д.).

3. Влияние на детей культуры поведения и речи взрослых.

4. Основоположники советской педагогики об эстетическом воспитании.

5. Воспитание у детей правильного понимания прекрасного в жизни и искусстве.

6. Телевизор в жизни школьника.

Готовясь к беседе, следует учесть, что разговор с родителями об эстетическом воспитании детей нельзя вести сухо, в деловом тоне. Она должна быть проведена эмоционально, красиво. Нельзя говорить о живописи, музыке, поэзии без увлечения, взволнованности, так как такой разговор должен влиять не только на мысли, но и на чувства родителей.

Прочно вошла в жизнь начальной школы такая форма работы с родителями, как день открытых дверей. В некоторых школах для этого выделяется определенный день месяца, в других назначается в зависимости от условий школы, необходимости решения тех или иных педагогических проблем. В этот день в школу приглашаются все родители.

Как организовать дни открытых дверей, чтобы родители выделили из всей суммы впечатлений именно то, что необходимо? Для этого учитель в предварительной беседе говорит родителям, На что следует обратить внимание, например, посмотреть, как трудятся на разных уроках не только их дети, но и другие учащиеся. Наблюдая за другими детьми, легче определить причины отставания в учении или каких-то неудач в поведении сына или дочери. Учитель может предложить родителям обратить внимание на приемы, которые он использует для того, чтобы сосредоточить внимание учащихся на необходимом, на то, как включаются в учебный процесс игровые ситуации. Это поможет наметить пути умственного развития детей в семье.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...

Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru