Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества

Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества

Страница 5

ü Общение с искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их подчиненное значение. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность.

ü Обучение, которое должно быть ориентировано на развитие творческих способностей. В процессе обучения формируются знания, способы действия, развиваются способности, позволяющие ребенку реализовать любой замысел. Знания и умения детей должны быть гибкими, вариативными, навыки – обобщенными, т.е. применимыми в разных условиях.

ü Комплексное и системное использование методов и приемов, ведущее значение среди которых имеют предварительное наблюдение, создание проблемных ситуаций, выявляющих задачу, и отсутствие готовых средств для их разрешения.

ü Предложение действенных мотивов, подведение детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослым: создание атмосферы творчества во многом зависит от общей культуры педагога, понимания существа дела. Доброжелательное и систематическое внимание и интерес к деятельности детей крайне важны в развитии творческих возможностей ребенка.

ü Учет индивидуальных особенностей ребенка: важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит творческая работа.

Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста направлены на:

ü Индивидуально-дифференцированное руководство путем использования диалоговых форм взаимодействия взрослых и детей.

ü Разработку содержания, направленного на развитие поисковой деятельности детей.

ü Использование разнообразных форм организации интегрированных занятий и их типов, что способствует реализации потребностей и интересов детей в самостоятельном выборе средств изображения и материалов.

Таким образом, под художественным творчеством детей дошкольного мы будем понимать создание субъективно нового (значимого для ребенка, прежде всего) продукта (рисунок, лепка, рассказ, песенка, танец, игра); создание разных вариантов изображений, применение усвоенных раннее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста
В теоретической части дипломной работы нами было рассмотрено современное состояние изученности заявленной темы исследования. Основной цельюнашего исследования является сравнительное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста. Теоретический анализ лит ...

Особенности современного аксиоматического подхода
В настоящее время аксиоматический подход понимается как «способ построения научной теории, при котором в основу теории кладутся некоторые исходные положения, называемые аксиомами теории, а все остальные предложения получаются как логические следствия аксиом». Аксиоматический метод зародился в работ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru