Программа «Очарование» была предложена доктором педагогических наук, заведующей кафедры методик физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов Академии физического воспитания и спорта Ларисой Дмитриевной Глазыриной
Программа по физическому воспитанию «Очарование» состоит из 3 направлений: оздоровительное, воспитательное и образовательное. В программе определены основные задачи, принципы и методические рекомендации по использованию средств физической культуры в оздоровительном направлении.
Основными задачами воспитания дошкольников, заявленными в программе являются:
-обеспечить укрепление здоровья детей с помощью средств физической культуры;
- содействовать ликвидации недостатков в физическом развитии детей, пользуясь разными формами физических упражнений и упражнениями коррекционного характера;
- повышать сопротивляемость организма ребенка к неспособствующим условиям внутреннего и внешнего характера.
Автор предлагает в процессе воспитания и развития детей пользоваться следующими принципами:
- принцип организации двигательной деятельности, который обеспечивает хорошую адаптацию к различным негативным воздействиям внешней среды;
- принцип отбора физических упражнений, непосредственно связанных с профилактикой различных заболеваний;
- принцип периодического напряжения сил и способностей ребенка в системе занятий
- принцип организации, который формирует у детей представление о состоянии своего здоровья.
Автор в своей программе широко раскрывает методические приемы, дает различные рекомендации по выполнению всевозможных физических упражнений. Так, в программе разграничены рекомендации к занятиям физическими упражнениями общего характера, также рекомендации к занятиям физическими упражнениями в зависимости от возраста детей.
Также автором предлагаются примерные фрагменты занятий по ознакомлению с гигиеническими требованиями, занятий по физической культуре.
Автор предлагает также и теоретический блок: раскрывается понятие «физическое упражнение», дается классификация физических упражнений.
Другое по теме:
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее р ...
Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей
дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...
Значение хорового пения
Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность хорового пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности. Пение обладает большой оздоровительной силой. Известн ...