ü Самостоятельное нахождение новых способов, быстрота реакций и ориентировки в новых условиях.
3. показатели творчества, характеризующие качество продукции детской художественной деятельности:
ü Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для воплощения образа.
ü Соответствие результатов творчества элементарным художественным требованиям.
ü Индивидуальный «почерк» деткой продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего исполнения.
Далее, на этапе формирующего эксперимента, нами был разработан цикл занятий по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционных техник для проведения с детьми, проявившими предпосылки к развитию высокого уровня изобразительного творчества. Цикл занятий включал следующие занятия: « Бабочки на полянке», « Наши черепахи на прогулке», «Мои любимые рыбки», «Весенние цветы для моей мамы», «Мои игрушки».
На этапе контрольного эксперимента нами было проведено занятие по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционных техник « Мое любимое дерево в разные времена года» со всеми детьми группы и снова определены уровни творчества детей, определено влияние использования нетрадиционных техник в сюжетном рисовании на развитие изобразительного творчества детей.
На заключительном этапе исследования нами были сделаны выводы и разработаны рекомендации воспитателям по развитию изобразительного творчества у детей, подобрана информация для родителей на тему «Как развивать изобразительное творчество детей».
Другое по теме:
Биологическое разнообразие насекомых
Класс насекомых относится к типу членистоногих, где вместе с многоножками они образуют подтип трахейнодышащих. От близких групп членистоногих они отличаются следующей комбинацией признаков: тело поделено на голову, грудь и брюшко, имеется три пары ходильных ног, у большинства видов развиты крылья. ...
Сравнительный
анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования
Заключительным (контрольным) этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение за развитием музыкального восприятия дошкольников двух групп. Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели музыкального восприятия дошкольников остались без изменений. Результаты были обработ ...
Дидактическое
обоснование наглядности
Наглядность как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетан ...