Новая педагогика » Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Второй иностранный язык в сельской национальной школе

Страница 1

В статье обосновывается актуальность и рассматривается специфика обучения французскому языку как второму иностранному после английского в сельской якутской школе. Изучение второго иностранного языка всё более становится практической необходимостью не столько с целью сохранения и пропаганды французского в школе, сколько для подготовки учеников к живому диалогу параллельных культур полиязычного мира. Владение несколькими иностранными языками – норма для европейского общества, частью которого мы стремимся быть. Оспехская малокомплектная школа является единственной школой в Усть-Алданском улусе, где детям предоставлена прекрасная возможность владеть двумя иностранными языками.

Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана и с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Это раннее (обязательное) изучение иностранного языка, а именно со II класса. Другое достижение - организация школьного образования такого уровня, при котором учащийся имеет возможность изучать не один, а два или даже три иностранных языка. Во многих школах городов и регионов России, в т.ч. и в нашей республике уже складывается определенный опыт изучения учащимися не одного, а двух и даже трех иностранных языков. И в сельской малокомплектной школе возможно открыть необозримые просторы для взаимодействия языков и культур, для воспитания гражданина мира в толерантности к другим народам, в стремлении к пониманию многообразного поликультурного и многоязычного мирового сообщества.

Вопрос о том, какие современные языки должны изучаться в качестве второго иностранного языка, на сегодняшний день может быть решен в минимальном приближении. Следует учитывать такие основные факторы, влияющие на процесс отбора языков, как :а} степень популярности и распространенности ИЯ (иностранных языков), в мире ; б) социальный заказ общества; в) региональные условия и потребности; г) подготовка специалистов в педагогических вузах; д) коммуникативно-познавательные потребности и интересы школьников.

В настоящее же время в основном преобладают три традиционно изучаемых иностранных языков: английский, немецкий, французский. В силу того, что в школах сейчас чаще всего изучается английский, можно было бы предположить, что наиболее востребуемыми ИЯ, изучаемыми в качестве второго, окажутся немецкий или французский языки.

Процесс внедрения второго ИЯ в учебные планы школ происходит по инициативе педагогических коллективов и может быть охарактеризован как попытки школ ответить на социальную потребность в мультилингвальном образовании как можно большего количества членов общества. В связи с этим ощущается значительный интерес к теоретическим исследованиям в области обучения нескольким языкам, осознание необходимости анализа и обобщения уже накопленного опыта.

В связи с введением второго ИЯ в школах резко возрос интерес к иностранным языкам, наличие в учебных планах двух-трех ИЯ вскоре стало показателем престижности образовательного учреждения, разработка основополагающих проблем его преподавания приобретает особую актуальность. Наша школа одна из первых в улусе, да и в республике, с 1995-1996 учебного года начала обучение двум ИЯ. Учитывая особое значение английского языка, первым ИЯ определили английский язык, вторым ИЯ - французский. Обучение проводится по разработанной нами «Программе по второму иностранному.

Заметна сильная тенденция увеличения числа изучающих английский язык. Так, например, если в начале 80-х годов в подавляющем большинстве школ Усть-Алданского района преподавали французский язык, сейчас дело обстоит наоборот: только в 4-х школах ведется преподавание этого языка. Несмотря на «натиск» английского языка, французский язык сохраняется благодаря энтузиазму учителей, которые по-настоящему любят свой предмет, работают творчески, сумели поднять престиж французского языка и доказать, что французский язык был, есть и будет всегда любим детьми.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Особенности изобразительной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Приоритет коррекционный и воспитательных задач в процессе обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности закономерен, поскольку школьники с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью обладают ограниченными возможностями овладения как з ...

Критерии и уровни сформированности нравственных качеств детей младшего школьного возраста
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставиться задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее ...

Программа семейного воспитания детей раннего возраста
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа предназначена для родителей. Цель программы – помочь родителям ориентироваться в разнообразных проявлениях своего ребенка, предоставить им необходимую информацию об особенностях его ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru