Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Методы и средства стимулирования мотивации учения

Методы и средства стимулирования мотивации учения

Страница 4

Таким образом, мотивация является ведущим фактором регуляции активности личности, ее поведения и деятельности. Мотивация это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение поставленных целей.

Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними (мотивы, потребности) так и внешними (стимулы) причинами.

В пункте 1.2. раскрыты психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, основными из которых являются появление ведущей деятельности – учения и развитии словесно-логического мышления.

В пункте 1.3. были выделены особенности формирования мотивации учения в младшем школьном возрасте. К мотивам учения относятся: познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Мотивация учения определяется не только тем, какие мотивы и потребности учащихся реально вовлечены в учебный процесс, но и теми эмоциональными и рациональными оценочными процессами, которыми буквально пропитан мотивационный процесс.

Состояние мотивационной сферы младшего школьника характеризуется такими свойствами, как мера осознанности мотивов, которые побуждают его учиться, понимание их значимости, мера действенности мотива. Содержание этих характеристик и дает представление о мере сформированности того или иного вида мотивации.

В пункте 1.4. раскрываются основные пути формирования высокой учебной мотивации. Для того чтобы сохранить положительное отношение детей к учебной деятельности, надо выполнять хотя бы два условия: включать учащихся в решение познавательных задач, «нужный» стиль поведения учителя с детьми.

К педагогическим средствам воспитания можно отнести приемы побуждающего воздействия, связанные с содержанием учебного материала, методами и формами обучения, наглядными и техническими средствами обучения, дидактическими материалами, личностью преподавателя, общественным мнением группы (коллектива). Значительное влияние на развитие мотивации оказывают методы обучения, особенно методы проблемного обучения и интерактивные.

На основании вышеизложенных вопросов можно сделать вывод о том, что уровень мотивации можно регулировать, основываясь определенных методах воспитания мотивации.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Понятие вежливости в психолого-педагогической литературе
В данном параграфе будут рассмотрены содержательные и сущностные характеристики понятия «вежливость». Изучение психолого-педагогической литературы позволит раскрыть вопросы о вежливости, как морального качества человека и как культуры общения. Категория вежливости - это непосредственная составляюща ...

Речевая деятельность в связи с понятием «культура речи»
Речь ребенка издавна привлекала внимание исследователей: первые его слова – факт пробуждения сознания. Это счастье родителей. Весь дальнейший путь речевого развития ребенка полон загадок: откуда в речи двухлетнего ребенка появляются грамматические формы слов, словосочетания с согласованием и даже г ...

Специфика работы с текстом на уроках английского языка
Поскольку цель нашей работы заключается в определении эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся, целесообразно сначала рассмотреть сущность текста как единицы речи. Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru