Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Возможности применения социометрии в группе дошкольников

Возможности применения социометрии в группе дошкольников

Страница 2

Играет ли ребенок по вечерам часто вплоть до того времени, когда пора ложиться спать?

Часто ли вы заставляете ребенка себя заснуть?

Можете ли вы сказать, что ребенок плохо спите в собственной постели, но лучше в каком-то другом месте или наоборот.

При обработке каждому вопросу нужно дать ответ да или нет, оценив да как 1 балл.

Была предложена анкета, охватывающая аспекты пренатальной и постнатальной жизни ребенка. Вопросы предполагали цифровые ответы, оценку состояния в баллах (от 0 до 5) и категоричные ответы (да или нет) переводимые в баллы (да -1, нет -2). Возраст матери на момент рождения ребенка.

При анализе данных было выявлены закономерности проявления факторов влияния родителей. При использовании факторного анализа (Centroid, Varimax) обнаружено два фактора. В первый фактор вошли возрастные характеристики родителей (возраст отца и матери), что при кластерном анализе входило в один кластер с показателями хронотипа ребенка. Второй фактор включает показатели цикла сон-бодрствование и соответствует хронотипологическим особенностям ребенка (качество сна, гигиена сна, сонливость).

Сравнительный анализ показателей опроса выявил различия у хронотипов. У жаворонков по сравнению с совами достоверно выше качество сна и снижена сонливость, но отмечаются нарушения гигиены сна, что указывает на более жесткую организацию цикла сон-бодрствование. Хронотип обнаруживает связь с организацией грудного вскармливания. У детей утреннего хронотипа обнаружен достоверно более длительный период кормления грудью. Это соответствовало временному периоду докорма, и было более продолжительным. Следует отметить, что у сов превалирует искусственное вскармливание и оно более длительно по срокам.

Таким образом, проведенный предварительный анализ позволяет говорить о связи факторов онтогенеза ребенка и его хронотипа. Особое место занимает грудное кормление ребенка, что является экзогенным синхронизатором ритмов и может играть ключевую роль в формировании хронотипа как составной части хронома.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Формирование ценностных ориентаций сельских школьников
Анализ ведущих тенденций социокультурного развития сельской молодежи, их жизненных ценностей, социальных ориентиров, отношения к базовым социальным ценностям предоставляет богатый материал для постановки и решения новых педагогических проблем. Сельская молодежь является перспективной группой сельск ...

Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе
На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. Интеграция тесна, связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. «Интеграция - есть процесс сближения и связи н ...

Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»
«Гибкий режим в детском саду» - программа воспитания и обучения, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования. Данная программа предназначена для дошкольных учреждений и групп с гибким режимом дня, а также роди ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru