Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Психологическое консультирование акцентуированных подростков с проблемой переживания одиночества

Психологическое консультирование акцентуированных подростков с проблемой переживания одиночества

Страница 2

В целом мы можем считать безусловно доказанным, что в подростковом возрасте одиночество необходимо рассматривать с позиции нормы и патологии. С одной стороны, одиночество играет существенную роль в процессе индивидуализации личности, являясь по сути психологической нишей созревания личности подростка. С другой стороны, одиночество обладает свойством подчинять себе другие психические процессы и состояния; одиночество нарушает внутреннюю целостность личности; одиночество может быть механизмом психологической защиты; одиночество ведет к формированию сверхожиданий и переоценке вклада другого человека в собственное развитие.

В результате, с помощью методов математической статистики, нами доказано существование зависимости интенсивности переживания одиночества от психотипа подростка. Изучение проблемы переживания одиночества в соответствии с психотипологическими особенностями подростка позволило нам установить, что своевременная психологическая помощь подросткам, переживающими состояние одиночества в соответствии с психотипом, позволит избежать деструктивных изменений в поведении подростка. Психологическое консультирование способствует снятию депрессивных настроений и обостренного переживания чувства одиночества. Многие состояния, близкие к одиночеству, это, в частности, уединение, социальная отчужденность не рассматриваются в совокупности и взаимосвязи, а также в динамике. Между тем анализ подросткового одиночества позволяет выстроить четкий динамический ряд развития многих сходных состояний, что в свою очередь является базой прогнозирования их социально-психологических последствий. Детальный анализ многих психологических проблем позволяет выявить одиночество в качестве базового состояния, на основе которого формируются конфликты, комплексы, напряжение, нарушения коммуникативной сферы.

Психологическое консультирование одиноких подростков с учетом их психотипологических особенностей является эффективным в предупреждении деструктивных поведенческих изменений подростка. Так как, зная психотипологические особенности подростков, психологу легче установить консультативный контакт, проследить эмоциональные и поведенческие реакции в процессе психологического консультирования. Психологическое консультирование, направленное на формирование у подростков опыта эффективного использования одиночества, планирования времени и развития адекватного представления о себе, позволяет снижать остроту переживания чувства одиночества.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5–6 классов
Шестой класс, 11–12 лет, – период резкого возрастания познавательной активности и любознательности, возникновения познавательных интересов. Рассматривая особенности учебной деятельности и умственное развитие подростка, В.А. Крутецкий отмечает, что в процессе овладения основами наук не только обогащ ...

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должн ...

Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду
Обучение труду в младших классах специальной коррекционной школы направлено на решение следующих задач: 1)воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и других). 2) уважение к людям труда; 3)сообщение элементарных знаний о видах труда, ф ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru