Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Страница 4

Мы рассматриваем дополнительное образование и как особый институт, и как систему (образовательных программ, учреждений, органа управления), и как вид деятельности, направленный на удовлетворение тех образовательных и культурных потребностей личности, которые не удается реализовать в процессе получения общего (основного) образования. Однако это вовсе не означает некоей второстепенной роли дополнительного образования. Оно выступает таковым лишь в рамках соотне­сения (в том числе терминологического) с основным образованием. По своему же социальному значению и роли в жизни общества, уча­щихся, их родителей дополнительное образование зачастую ничуть не уступает основному. Более того, оно имеет перед последним ряд неоспоримых преимуществ: возможность свободного выбора занятий; существование интересов учащихся к деятельности; наличие у них свободного времени для нее; возможность осуществить выбор занятия без боязни ошибиться в нем.

Несмотря на несомненные достижения в области дополнительного образования, нерешенным остается ряд педагогических и социальных проблем, и, прежде всего: установление, налаживание взаимосвязей ос­новного (общего) и дополнительного образования; взаимодействие в его рам­ках основных социальных общностей — учащихся и педагогов; повышение эффективности реализации предоставляемых учащимся возможностей, которое зависит в значи­тельной степени от качества педагогической деятельности персонала учреждений дополнительного образования.

Пути решения названных проблем видятся в разработке модели взаимодействия учрежде­ний общего и дополнительного образования, повышении педагогической компетенции персонала учреждений дополнительного образования, проектировании особой познавательной среды для учащихся общеобразовательных школ в учреждениях дополнительного образования.

На сегодняшний день 60% территории России экологически небезопасны. Это диктует необходимость проведения самой тщательной экологической экспертизы, в частности влияния химических факторов среды обитания на психическое здоровье, состояние нервной и эндокринной систем, обеспечивающих адаптацию к факторам внешней среды (Утенина В.В. с соавт., 2002).

Особого внимания заслуживает вопрос об адаптивных возможностях и психическом статусе детей и подростков, поскольку эта возрастная группа является самой чувствительной к неблагоприятному воздействию окружающей среды.

Результаты исследований показали, что у 13-летних подростков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, уровень андро- и эстрогенов и их соотношения обнаруживали существенные изменения. Было выявлено более высокое содержание Т у подростков опытной группы, по сравнению с контрольной: у мальчиков его концентрация составляет 20,10±0,75 нМ/л (Р<0,001), у девочек – 7,91±0,45 нМ/л (Р<0,001).

Кроме того, у подростков опытной группы наблюдали значительный прирост уровня Э, у мальчиков 621,65±25,63 пМ/л (Р<0,001), а у девочек – 902,65±20,84 пМ/л (Р<0,001). Это вполне объяснимо в условиях хронического воздействия химического загрязнения, поскольку Э обладает мощным стресс-протективным действием (Zava D.T., Dollbaum C.M., Blen M., 1998).

Соотношение Т/Э у мальчиков опытной группы составляет 29,04±1,05, у девочек – 9,89±0,38. Особо следует отметить тот факт, что у девочек, проживающих в химически загрязненном районе, отмечали более выраженное, чем у мальчиков, изменение соотношения Т/Э. Так, у мальчиков опытной группы соотношение Т/Э в 1,2 раза превышает таковой показатель у мальчиков контрольной группы, а у девочек - в 1,6 раз, что свидетельствует об андрогенизации женского организма в условиях химического загрязнения окружающей среды.

Следовательно, полученные данные показали чрезмерное напряжение активности ГГГС у подростков 13 лет, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, что вероятно, снижает ее адаптационные возможности.

Также нами установлено, что уровень кортизола (К) в слюне у мальчиков контрольной группы составляет 10,11±0,67 нмоль/л, у девочек - 10,52±0,82 нмоль/л, а в опытной группе, соответственно, в 1,71 раза и 1,49 раза, выше, чем в контроле. Это указывает на активное функционирование коры надпочечников у 13-летних подростков, причем реактивность коры надпочечников на хроническое воздействие химических факторов среды у мальчиков 13 лет больше по сравнению с девочками.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении
Работа с управленческими документами включает: подготовку, технологию работы с ними, систематизацию и организации архивного хранения. Руководитель дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности должен основываться на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Фед ...

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...

Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Младший школьный возраст не всегда являлся особым этапом развития ребенка. Было время, когда дети не посещали школы и развивались в существенно других условиях жизни. Вспомним некрасовского «Мужичка с ноготок». Ребенок в возрасте, когда «шестой миновал», везет дрова из леса, уверенно управляя лошад ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru