Выделяются следующие виды монологической речи:
1) описание - изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения;
2) повествование - изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых событий или действий, разделяющее позиции участников общения;
3) рассуждение - обоснование представления говорящего о предмете посредством доводов, с которыми получатель высказывания соглашается, присоединяясь тем самым к представлению говорящего.
Все эти высказывания предполагают владение сложным монологическим умением связного изложения мыслей, фактов, событий, проявляющимися, в частности, во владении связующими элементами предложений – наречиями времени (how long, often, constantly), причинно - следственными (that is why, because), наречиями, выражающими последовательность (second, the next, last), а также комбинированием известных учащимся речевых образцов соответствии с целями и условиями общения, в частности, выбором соответствующего порядка слов в предложениях, союзов и союзных слов.
Разделение высказываний на диалогические и монологические условно, потому что монолог является частью диалога - любое общение возможно как обмен высказываниями: диалог. С другой стороны, основой диалогической речи является монолог, так как правильное построение монологического высказывания предполагает ответ или воспроизведение.
Другое по теме:
Второй иностранный язык в сельской национальной школе
В статье обосновывается актуальность и рассматривается специфика обучения французскому языку как второму иностранному после английского в сельской якутской школе. Изучение второго иностранного языка всё более становится практической необходимостью не столько с целью сохранения и пропаганды французс ...
ОНР детей 3-х летнего возраста
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой ее стороне (звукопроизношений, словарь, грамматический строй, связная речь) при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте ...
Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников
средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...