"Чья птичка дальше улетит?". Цель: добиваться от каждого ребенка длительного целенаправленного выдоха.
Методические указания: следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Подвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает логопед, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.
Подготовка к занятию: вырезаются из тонкой яркой бумаги птички. На двух столах ставятся птички у самого края стола на расстоянии не менее 30 сантиметров друг от друга. Вызываются четверо детей, каждый садится напротив птички. По сигналу "Птички полетели” дети дуют на фигурку, остальные следят, чья птичка дальше улетит.
"Одуванчики летят". Игра проводится на воздухе. Когда дети гуляют на поляне или на участке, или на улице, воспитатель просит каждого сорвать по отцветшему одуванчику и по очереди подуть на свой одуванчик.
Методические указания: дети дуют на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с трех, четырех раз.
Для работы по развитию речевого слуха были подобраны следующие игры: "Угадай, чей это голос?", "Улиточка”, "Улавливай шепот”.
"Угадай, чей это голос?". Цель: определить товарища по голосу. Играющие дети сидят. Один из них становится в центр круга и закрывает глаза. Логопед, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре ребенка. Последний должен угадать, кто назвал его имя. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если он ошибся, то снова закрывает глаза.
"Улиточка". Цель: узнавать товарища по голосу.
Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: "Улиточка, улиточка, высунь-ка рога, дам тебе я сахару, кусочек пирога, угадай, кто я? ” Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.
Другое по теме:
Критерии
и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...
Понятия «игра» и «игровая деятельность»
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего, ...
Певческое самовыражение на уроках Александровой В.В
Александрова Вероника Валерьевна учит школьников владеть голосом как "инструментом". В данном компоненте исходной позицией выступает интонационная выразительность голоса, показателем которой является не столько чистота интонации сама по себе, точность воспроизведения какой-либо последоват ...