Новая педагогика » Системы образования в странах мира » Характеристика образовательных систем. Великобритания

Характеристика образовательных систем. Великобритания

Страница 3

Если для университетов основной проблемой стала профессионализация образования, то для политехнических колледжей — усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки. Последние с самого начала имели прочные связи с промышленными и коммерческими предприятиями, фирмами. Однако они в значительной мере зависели от местных органов образования как в финансовом, административном, так и учебном отношении. Поэтому основной задачей этих колледжей стало ограничение «мелочной» опеки местных властей и переход под юрисдикцию центральных органов образования. В этом отношении цели университетов и политехнических колледжей имели противоположный характер.

Также нужно отметить, что по структуре университеты подразделяются на коллегиальные и унитарные. Наиболее яркий пример коллегиальных университетов — Оксфордский и Кембриджский, в состав которых соответственно входят 39 и 29 колледжей. В состав унитарных университетов входят факультеты и учебные отделения.

Деятельность университетов регулируется их королевскими хартиями или уставами.

Формально университет возглавляет канцлер, назначаемый королевой и являющийся, как правило, церемониальной фигурой. Реально главой администрации университета является вице-канцлер или ректор. Руководящие органы университетов — совет и сенат. Совет — высший административный орган, который формирует преподавательский и вспомогательный состав, решает финансовые вопросы. Сенат — академический орган. Председателем совета и сената является вице-канцлер, который выбирается. Состав органов управления также избирается. В органы управления в последнее время стали входить на паритетных началах представители профессорско-преподавательского состава, студентов и внешних организаций, заинтересованных в подготовке специалистов.

Учебный год в вузах Великобритании начинается в октябре и делится, как правило, на триместры по 8—10 недель каждый. Продолжительность летних каникул четыре месяца — с 1 июня по 30 сентября.

Система экзаменов в университетах определяется хартиями, однако в большинстве случаев проводится два основных экзамена — в конце 1-го и 3-го годов обучения; по результатам экзаменов обычно устанавливается вид и уровень присваиваемой степени. Выпускникам высших учебных заведений присваиваются академические степени; университетские и Совета по национальным академическим квалификациям.

Реформа высшего образования, проводимая в настоящее время в Великобритании в соответствии с Законом о дальнейшем и высшем образовании, предполагает:

· создание единой структуры финансирования университетов, политехнических институтов и колледжей системы высшего образования;

· дальнейшее совершенствование качества подготовки специалистов и с этой целью организацию внешнего контроля за качеством подготовки с помощью общенационального аудиторского органа, созданного вузами;

· установление более тесных связей вузов с промышленными предприятиями и коммерческими структурами для дальнейшего экономического развития страны;

· расширение доступа к высшему образованию взрослого населения страны

Таким образом, совершенствование системы образования Великобритании в последние десятилетия является одним из заметных процессов общественной и культурной жизни страны, надежным инструментом решения социально-экономических проблем государства.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Технологический проект урока-мастерской
Проект урока - это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока). Мастерская - педагогическая технология XXI века, разработанная педагогами "Французской группы нового образования" - GFEN. Это форма организации многоме ...

Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н. э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
I. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. 2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным. 3. Дошкольное образовательное уч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru