2) Травмы лицевого скелета (повреждения нёба, выпадение зубов) мешают ребенку научиться правильно, произносить звуки и слова.
3) Длительные простудные заболевания, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, приводящие к временному или постоянному снижению слуха, нарушают речевое развитие ребенка.
Важными вопросами этиологии речевых нарушений являются:
- изучение причин систематических речевых расстройств коркового генеза (алалия, афазия) с учётом локализации, характера и времени поражения мозга.
- определение роли наследственного фактора в возникновении различных видов нарушений речи.
- детальное изучение причин и предрасполагающих условий к возникновению различных форм заикания.
- изучение статистических сведений о распространении речевых нарушений и их причин.
Другое по теме:
Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие кот ...
Игровые приемы в
обучении как средство развития внимания в младшем школьном возрасте
В первом классе большое внимание уделяется осознанному обучению и усвоению грамматики. На уроках учителя многие грамматические упражнения заменяют играми, поскольку у детей в этом возрасте это основной и любимый вид деятельности, а также дополнительный стимул к изучению языка. Понятно, что в младше ...
Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на
необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции
Младший школьный возраст – период жизни ребенка примерно от 6 – 7 до 10 – 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах и среднем звене современной школы . Р.П. Ефимкина в книге «Детская психология» говорит о том, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведе ...