Новая педагогика » Теоретический анализ влияния физических упражнений на детей дошкольного возраста с речевой патологией » Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь

Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица:

1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы.

2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе.

3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся параллельно верхней губе, напоминает дополнительную губу.

4) макростомия, микростомия – чрезмерное увеличенная, уменьшенная ротовая щель.

5) прогнатия – выступление верхней челюсти (выпирает челюсть, зубы).

6) макроглоссия – увеличение языка с выраженной складчатой слизистой оболочкой.

7) пороки зубов – аномалия количества, размеров, форм, положения зубов.

8) добавочный язык – у корня языка добавочный слизисто – мышечный выступ.

9) дислалия – нарушение звукопроизношения, при сохранной иннервации речевого аппарата.

10) ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

11) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, речь становится вялой, непонятной, смазанной.

12) заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

13) алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.

14) афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

15) анартрия – отсутствие речи.


Другое по теме:

Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...

Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие кот ...

Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru