Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Количественные характеристики, наблюдаемые в рис.8. свидетельствуют о том, что в результате создания определенных педагогических условий и применения разнообразных форм, методов, средств формирования представлений о вежливости произошли заметные изменения в формируемых знаниях. Из рисунка видно, что впервые проводя экспериментальное исследование детей старшего дошкольного возраста, мы увидели что такое нравственное качество, как вежливость, у большинства недостаточно развито. На низком уровне развития вежливости было 60 % детей, что связано на наш взгляд со многими причинами. Это и недостаточная работа по формированию вежливости в детском саду, и невнимательность, леность самих детей, а так же недостаточная осведомленность родителей в решении этой проблемы. Так же мы видим, что 40% детей находились на среднем уровне развития вежливости. Детей на высоком уровне наблюдать не приходилось.

За три месяца, при которых велся формирующий эксперимент, дети получали знания и практически применяли их в сюжетно – ролевой игре. И уже при проведении контрольного эксперимента мы можем видеть не слишком большие, но существенные изменения. Так, на высоком уровне вежливости стало 20% детей старшего дошкольного возраста, 50% детей теперь находятся на среднем уровне развития вежливости, количество детей, находившихся на низком уровне, уменьшилось вдвое (30% детей).

Так же было установлено по завершению контрольного эксперимента, что у некоторых детей знания стали углубленными, они значительно были расширены, систематизированы. Кроме того дети ими владели и легко использовали в игровой, бытовой деятельности.

Таким образом, полученные результаты подтвердили правильность нашей гипотезы.

Анализ результата проведения экспериментальной работы позволил прийти к следующим выводам. В ходе Ι констатирующего эксперимента выявлено, что у большинства детей старшего дошкольного возраста недостаточный уровень сформированности вежливости (60%), которые характеризуются неконкретностью, неточностью, что подтвердило актуальность темы исследования и необходимость проведения формирующего эксперимента.

В результате экспериментальной работы по апробации и внедрению комплекса сюжетно – ролевых игр по формированию вежливости, способствующих выработке устойчивого интереса к их приобретению, нами было доказано, что они эффективны.

Установлено, что в ходе проведения ΙΙ констатирующего эксперимента произошли небольшие изменения в уровнях сформированности вежливости. На начальном этапе 60 % детей старшего дошкольного возраста имели представление о вежливости в форме внешнего впечатления, в основе которого лежали смутные знания о нормах вежливости. По завершении эксперимента 50% детей обладали общими представлениями, но в то же время степень сформированности осознанного применения норм вежливости осталась низкой. Это связано, на наш взгляд, с отсутствием системы работы по решению этой проблемы в условиях семьи, в результате чего знания о нормах вежливости чаще не становились руководством в действиях детей по решению возникающих нравственных проблем.

Сравнительный анализ полученных данных на различных этапах показал периоды подъёма, пика и спада на этих этапах эксперимент показал, что проведение сюжетно-ролевых игр поспособствовало налаживанию коллективных взаимовежливых отношений дошкольников и педагогов.

В ходе нашего наблюдения можно отметить почти у каждого ребенка повышение активности, стремление при выполнении задания действовать самостоятельно, действовать согласованно, но корректно с другими детьми и взрослыми.

Таким образом, данная проблема была решена, достигнуты поставленные цели и задачи, подтвердилась гипотеза о том, что анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что сюжетно-ролевая игра способствует формированию вежливости у детей старшего дошкольного возраста при системном и косвенном взаимодействии педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Модель воспитания в Афинах и Спарте
В античные времена существовали две модели воспитания – афинская и спартанская. Они резко отличались целями, методами, средствами и результатами воспитания. Афинская модель предполагала гармоничное воспитание личности, включающее умственное, физическое, эстетическое, нравственное развитие. Афиняне ...

Метафизические и психологические основы образования
Образование Платон тесно связывал со своими метафизическими взглядами. В основном, его учение касалось мира идей. Платон полагал, что индивидуальное человеческое сознание принимает активное участие в мироздании. Также философ полагал, что сознание человека состоит из трех частей, как и весь мир: лу ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru