Новая педагогика » Использование межпредметных связей как средство развития связной речи на уроках литературного чтения » Методика использования межпредметных связей на уроках литературного чтения с целью развития связной речи

Методика использования межпредметных связей на уроках литературного чтения с целью развития связной речи

Страница 4

Развитие речи в процессе обучения - это единый общешкольный процесс, протекающий в многообразии познавательной деятельности школьника при усвоении учебных предметов, различной лексики и фразеологии в зависимости от системы и своеобразия учебного материала. Значительно влияние специально подобранных художественных произведений для чтения на эмоциональную, эстетическую, интеллектуальную сферу детей, создающее мотивационную готовность к художественному восприятию и к работе по развитию связной речи.

Интеграция между учебными предметами является одним из возможных путей совершенствования учебного процесса, направлена на углубление взаимосвязей, взаимозависимостей между предметами.

В результате проведенной нами исследовательской работы мы выяснили значение и эффективность использования интеграции учебных предметов в начальной школе с целью развития связной речи, проанализировали педагогическую литературу по данной теме, рассмотрели особенности межпредметных связей с интеграцией, определили эффективность использования интеграции в начальной школе.

Во время проведения интегрированных уроков дети обнаруживают высокую активность, с большим интересом выполняют упражнения, высказывают свои предложения, доказывают свою точку зрения. Такие уроки способствуют проникновению учащихся в слово, мир красок и звуков, помогают формированию грамотной устной и письменной речи учащихся, ее развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства.

Таким образом, интеграция уроков чтения с другими дисциплинами дает широкие возможности для развития связной речи младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Иноязычный текст как объект понимания
В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как средство обучения, относясь к такой его разновидности, как учебные материалы. С этой точки зрения текст, будучи продуктом речи, есть любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением. Т ...

Методы и приемы работы по развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...

Развитие речи
В непосредственной связи с развитием мышления находится воспитание культуры речи. Нередко преподаватели внимательны, только к тому содержанию, которое излагает учащийся, но не очень следят за тем, как он говорит. Такой подход не может считаться оправданным. Математик не может быть безразличным не т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru