При анализе учебника математика для 5 класса под ред. Э.Нурка, А.Тельгмаа, мы нашли задания отличающиеся от предыдущих. То есть появляются задания на нахождение ошибок.
1. Определите какая запись правильная, и вычислите результат.
1) _ 5837 2) _5837 3) _ 5837
45 _ 45 45
2. Какое из вычислений выполнено, верно?
И такие задания просматриваются на протяжении всего учебника. Так же в этих учебниках отдельно выделены пункты для самопроверки (самостоятельные работы).Остальные задания не отличаются от стандартных.
Учебник математика-5, авторы: Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон состоит из двух частей. Он ориентирован на развитие мышления, творческих способностей школьников. Встречаются задания, в которых свободно оперируют такими понятиями, как множество, разбиение множеств.
1) На какие части можно разбить множество фигур на рисунке?
Какому разбиению соответствуют записанные рядом с рисунком равенства? Введи обозначения и запиши в тетради соответствующие буквенные равенства. Какие свойства сложения они выражают?
Много заданий на смекалку:
2) В числе 92574063 зачеркни три цифры так, чтобы оставшиеся пять цифр в той же последовательности образовали:
- Возможно большее число;
- Возможно меньшее число;
Некоторые задания выполнены в виде игры. Например:
3) Игра "Кто больше"?
1.Какая фигура изображена на рисунке? Измерьте его стороны, углы, диагонали и перечислите как можно больше свойств.
2.Сколькими способами можно пройти из А в Д ? Перечислите все пути.
3. Сколько на рисунке прямых, острых, тупых углов? Назовите все пары вертикальных и смежных углов.
При анализе учебника математика – 5, авторы: И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, мы не обнаружили большое количество развивающих заданий. В основном они все похожи на задания из учебника математика-5, авторы: Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Многие задания переделаны на современный лад. Например: Антон забыл кодовый номер своей банковской магнитной карты, но помнил, что он состоит из четырех цифр и сумма двух первых цифр = 15, а двух вторых – 16. Запишите все возможные варианты кодового номера его магнитной карты. Можно ли утверждать, что он наверняка сможет воспользоваться картой, если она запрограммирована так, что ошибиться можно не более четырех раз ?
Мало заданий повышенной сложности, которые носят наглядный характер. В основном все задачи логические.
В учебнике математика - 6 , авторы: Г.В.Дорофеева, Н.Ф.Шарыгина, задания похожи на все предыдущие. Многие напоминают задания из рабочей тетради.
1) Заполните пропуски в предложениях:
а) Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на или умножить на _.
б) Чтобы найти десятую часть некоторого числа, нужно это число разделить на _ или умножить на .
Много геометрических заданий.
2)
Шар поместили в куб так, что он касается всех граней куба. Ребро куба = 6 см. Чему равен диаметр шара?
Так же есть древняя китайская головоломка – Танграм.
3) У кошек 2*4 лапы, 2*2 уха, 2 носа. Продолжите запись:
У кошек 4*4 лапы, ……, уха,……носа.
У 15 кошек … лап, … ушей, … носов.
У п кошек…… лап, …… ушей, … носов.
4) Придумайте по три примера достоверных, невозможных и случайных событий.
Анализ учебника математика – 6, под. ред. Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон, показал, что в нем содержится большое количество заданий направленных на развитие логического мышления, внимания, памяти и интереса к предмету.
1)Замени буквы цифрами ( одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры):
а) лето +лето = полёт
б) пчелка * 7 = ЖЖЖЖЖЖ
2) Шифр устроен следующим образом: каждой цифре сопоставлено 3 буквы, а знаку * - 2 буквы и пробел, как указано в таблице:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *
а г ж й м п т х ш ы ю
б д з к н р у ц щ ь я
в е и л о с ф ч ъ э
Попробуй расшифровать следующую запись:
61551491*2*6561*051*51516566
Следующие задания логического характера учат школьников умению рассуждать, формируют математический стиль мышления.
3) У мальчика столько же сестер, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сестер?
Другое по теме:
Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”?
О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока,
характеризующиеся субъект – субъектной позиц
Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражат ...
Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости
в старшем дошкольном возрасте
В данном параграфе будут рассмотрены вопросы возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об сюжетно-ролевой игре ка ...
Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития
мальчиков и девочек дошкольного возраста
В теоретической части дипломной работы нами было рассмотрено современное состояние изученности заявленной темы исследования. Основной цельюнашего исследования является сравнительное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста. Теоретический анализ лит ...