Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи:
обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний;
сформировать основы целостного системного мышления;
способствовать умственному развитию учеников.
Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, что любая форма деятельности - будь то углубленное размышление, активное восприятие информации, качественное выполнение любых операций - предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.
Уровень процесса эффективности учебной деятельности зависит от двух главных составляющих:
умения преподавателя управлять вниманием своих учеников;
умения научить учеников владеть процессом планирования своего внимания.
Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины - это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и развитие обучающихся.
Каждый из методов, применяющихся в педагогической практике, имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов в усвоении студентами знаний и в развитии их мыслительной активности.
Учителем должна быть организована следующая познавательная деятельность учащихся:
а) организация восприятия и наблюдения,
б) организация внимания,
в) тренировка памяти,
г) формирование понятий,
д) развитие мышления,
е) воспитание воображения,
ж) формирование умений и навыков.
Другое по теме:
Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе
тарногской средней школы
Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использова ...
Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего
учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей
дошольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и ...