Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи:
обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний;
сформировать основы целостного системного мышления;
способствовать умственному развитию учеников.
Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, что любая форма деятельности - будь то углубленное размышление, активное восприятие информации, качественное выполнение любых операций - предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.
Уровень процесса эффективности учебной деятельности зависит от двух главных составляющих:
умения преподавателя управлять вниманием своих учеников;
умения научить учеников владеть процессом планирования своего внимания.
Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины - это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и развитие обучающихся.
Каждый из методов, применяющихся в педагогической практике, имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов в усвоении студентами знаний и в развитии их мыслительной активности.
Учителем должна быть организована следующая познавательная деятельность учащихся:
а) организация восприятия и наблюдения,
б) организация внимания,
в) тренировка памяти,
г) формирование понятий,
д) развитие мышления,
е) воспитание воображения,
ж) формирование умений и навыков.
Другое по теме:
История дистанционного обучения
Одним из старейших университетов дистанционного обучения является University of South Africa, который начал предлагать курсы с 1946. Крупнейшим университетом дистанционного Обучения считается британский Открытый университет, основанный в 1969. Немногим позже (1974) в Германии был основан FernUniver ...
Особенности психологической зависимости от азартных игр
Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей предрасположенных к этому виду зависимости. Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, игра на ап ...
Влияние занятий подвижными играми на физическую
В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе. На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического р ...