Новая педагогика » Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых стран мира » Университеты в Канаде

Университеты в Канаде

Страница 1

Во второй половине 1990-х годов в Канаде существовало 78 университетов, обладающих правом присвоения ученой степени. В большинстве университетов обучение ведется на английском языке. В нескольких учебных заведений, в основном в Квебеке, преподавание ведется на французском языке, а еще в нескольких, включая университет Оттавы, – на двух языках. Во всех канадских университетах обучение совместное для лиц обоего пола. Чтобы получить степень бакалавра, обычно требуется три или четыре года занятий (в зависимости от того, претендует ли студент на обычный диплом, диплом с отличием или специализацию по какому-либо предмету).

Университеты в Канаде представляют собой независимые институты, управляемые особыми советами. В прошлом большинство университетов существовало на средства частных лиц или организаций; начиная с 1960-х годов высшее образование в стране в значительной степени стало государственным (на федеральном или провинциальном уровне), чему способствовало открытие новых университетов под эгидой провинциальных правительств, а также увеличение федеральных субсидий уже существующим высшим учебным заведениям. В 1990-х годах система высшего образования более 75% необходимых средств получала из государственного бюджета. Некоторые колледжи сохраняют религиозную принадлежность, но каждый из них связан с тем или иным университетом (чтобы иметь возможность присуждать дипломы и ученые степени). Такие «присоединенные» колледжи могут находиться на территории университетского городка, но часто они расположены в другом городе и даже в другой провинции. В ряде университетов плата за обучение зависит от того, является ли студент жителем провинции, в которой находится данный университет. Около половины учащихся университетов и колледжей берут ссуды, чтобы оплатить учебу.

Начало высшему образованию во Французской Канаде было положено в 1635 основанием в г.Квебек Колледжа иезуитов. На основе квебекской семинарии, основанной в 1663 и позднее включившей в свою программу курсы по гуманитарным наукам, ранее изучавшимся в Колледже иезуитов, был создан университет Лаваля. Каждый из франкоканадских университетов по традиции входит в федерацию католических «классических колледжей»; в этих учебных заведениях, программа которых рассчитана на 8 лет и охватывает курс средней школы и первых курсов университета, преподают в основном духовные лица. В 1960-е годы большинство классических колледжей было реорганизовано и включено в систему светского общего и специального образования; эта система заменила также многие учительские колледжи, медицинские училища и технические институты. В колледжах учащиеся оканчивают трехгодичный курс, дающий среднее специальное образование, а затем учатся по двухлетней программе, включающей предметы, необходимые для поступления в университет. Программа франкоканадских университетов также подверглась пересмотру; если ранее упор делался на классическое и религиозное образование, то теперь она максимально приближена к курсам англо-канадских университетов.

Первым англоязычным колледжем в Канаде был Королевский колледж в Уинсоре (Новая Шотландия), основанный в 1789. В него принимались только лица англиканского вероисповедания; в середине 19 в. свои колледжи стали основывать другие религиозные группы. Открывались также и светские учебные заведения, такие как Макгилский университет в Монреале. Позднее в каждой из четырех западных провинций было открыто по одному университету. Некоторые из англо-канадских и двуязычных университетов (например, университет Торонто) организованы по образцу британских Оксфорда и Кембриджа и объединяют несколько самостоятельных колледжей.

В 1960-е годы некоторые англоязычные провинции стали развивать у себя систему муниципальных колледжей. Некоторые из них дают общее образование, подобно франкоканадским колледжам, другие ограничиваются профессионально-техническим обучением. Многие канадцы учатся заочно – посещают различные курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...

Учебно-педагогическая игра на уроке
Сознательность в изучении грамматики немыслима без живого интереса к языку, к его неисчерпаемому богатству, могучей действенной силе и выразительности. Умелое использование материалов по занимательной грамматике как на уроках. Так и во время внеклассной работы воспитывает у учащихся любовь к русско ...

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru