Новая педагогика » Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых стран мира » Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды

Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды

Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высшее образование обычно рассчитано на шестилетний курс обучения, причем изучение предметов по избранной специальности начинается с первого курса. До середины 1990-х годов государство оказывало студентам финансовую поддержку в течение 6 лет, но затем, несмотря на протесты студентов, стало сокращать этот срок. Внесение изменений в программы обучения и специализации затруднено, часто для этого требуется предварительно пройти соответствующий среднеобразовательный курс. С 1960-х годов специализированный и элитарный характер системы высшего образования в стране подвергался резкой критике. Отмечалось, что эта система устарела, не соответствует времени и ограничивает возможности получения высшего образования для девушек и юношей из низших социальных слоев.

Государственные университеты находятся в Лейдене, Утрехте, Гронингене, Амстердаме, Роттердаме, Лимбурге и Твенте. Три частных университета связаны с церковью: католические университеты в Неймегене и Тилбурге и протестантский Свободный университет в Амстердаме. Среди других высших учебных заведений – три технических университета, Открытый университет, Сельскохозяйственный университет, Школа бизнеса и Институт социальных исследований.

Университеты Лейдена, Утрехта и Амстердама располагают замечательными библиотеками с коллекциями редких рукописей. Королевская библиотека в Гааге славится собранием классической литературы.


Другое по теме:

Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников
Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установления взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея взаимод ...

Идея относительности в кинематике
Формирование представления о механическом движении невозможно без введения понятия о системе отсчета. Чтобы описать движение тела, т. е. его перемещение в пространстве относительно каких-то других тел, с этими телами жестко связывают систему координат и часы для отсчета времени. В классической меха ...

Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Безусловно, каждый детско-взрослый проект является обучающим. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Тем не менее, нельзя сказ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru