Соли аммония – сложные вещества, в состав которых входят катионы аммония NH4+, связанные с кислотным остатком.
Физические свойства
Кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде.
Получение
Аммиак (или гидроксид аммония) + кислота.
NH3 + HNO3 → NH4NO3(нитрат аммония)
2NH4OH + H2SO4 → (NH4)2SO4(cульфат аммония) + 2Н2O
Химические свойства
1. Сильные электролиты (диссоциируют в водных растворах)
NH4Cl → NH4+ + Cl-
2. Разложение при нагревании.
a) если кислота летучая
NH4Cl (t)→ NH3 + HCl
NH4HCO3 → NH3 + Н2O + CO2
b) если анион проявляет окислительные свойства
NH4NO3 –t→ N2O + 2Н2O
(NH4)2Cr2O7 –t→ N2 + Cr2O3 + 4Н2O
3. С кислотами и солями (реакция обмена)
a) (NH4)2CO3 + 2НCl → 2NH4Cl + Н2O + CO2
2NH4+ + CO32- + 2H+ + 2Cl- → 2NH4+ + 2Cl- + Н2O + CO2
CO32- + 2H+ → Н2O + CO2
b) (NH4)2SO4 + Ba(NO3)2 → BaSO4 + 2NH4NO3
2NH4+ + SO42- + Ba2+ + 2NO3- → BaSO4 + 2NH4+ + 2NO3-
Ba2+ + SO42- → BaSO4
Соли аммония подвергаются гидролизу (как соль слабого основания и сильной кислоты) – среда кислая:
NH4Cl + Н2O → NH4OH + HCl
NH4+ + Н2O → NH4OH + H+
При нагревании со щелочами выделяют аммиак (качественная реакция на NH4+)
NH4Cl + NaOH (t)→ NaCl + NH3 + Н2O
Глава 3. Возможности вариативного построения урока «Соли аммония»
Одно из современных направлений педагогического творчества оптимизация учебно-воспитательного процесса и нормализация нагрузки учащихся. Для того чтобы повысить эффективность урока, учителю при подготовке к нему необходимо правильно оценить познавательные возможности класса, затем на этом основании сформулировать общие и специфические для данного класса цели и задачи урока, выбрать оптимальный методический путь для их достижения.
Для иллюстраций возможностей вариативного построения урока выбрана тема «Соли аммония». Это самый обычный, рядовой урок, каких много в школьном курсе химии. Его содержание в основном отвечает тексту § и в учебнике IX класса, а не требует значительных дополнений.
Урок «Соли аммония» завершает первую часть темы «Подгруппа азота», где описаны азот и его соединения со степенью окисления —3. При изучении материала урока учащиеся опираются на недавно приобретенные знания о составе, строении и свойствах аммиака, об образовании и строении иона аммония, закрепляют эти знания и используют их в новых связях. Кроме того, необходимо привлечь теоретические знания о типах химических реакций, о строении вещества, процессе электролитической диссоциации, условиях течения реакций обмена между электролитами в растворах до конца и опорные понятия: соль, кристаллическая решетка, ион, катион, анион, электролит, полное и краткое ионные уравнения, обратимая химическая реакция, качественная реакция, возгонка, окислительно-восстановительный процесс. I. Цели образования. Расширить представления учащихся о солях, ознакомив их с солями катиона — аммония;
Ш. Цели развития. Совершенствовать умения обобщать, конкретизировать, делать выводы, различать сущность и ее внешние проявления, применять теоретические знания для составления прогнозов и объяснений, пользоваться известными алгоритмами деятельности.
Основным принципом методики проведения урока должна стать реализация внутрипредметных связей, т. е. привлечение теоретических (в том числе и мировоззренческих) знаний школьников для прогнозирования фактов, или объяснения их сущности. Следовательно, все методические варианты урока в той или иной степени должны включать самостоятельные работы учащихся. Это определяется в первую очередь уровнем познавательной самостоятельности, достигнутым большинством учеников класса. Кроме того, важны и другие условия. Так, организованность и творческие возможности класса зависят от того, в начале или конце учебного дня проводится урок, какой ему предшествовал и т. п. Все эти факторы учителю необходимо учитывать при выборе методики проведения конкретного урока.
Основной метод — беседа с демонстрацией ,6пытов, включающая индивидуальное или групповое выполнение лабораторных опытов.
Другое по теме:
Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей
с умственной отсталостью
Современный человек, оказываясь субъектом различных социальных отношений и деятельностей просто не может не учитывать потребностей и интересов других людей, индивидуальных различий в оценке социальных реалий. Необходимость взаимопонимания во всех сферах социальной жизни людей выдвигает проблему раз ...
Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды
Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высше ...
Понятие методов обучения и их классификация
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию педагогами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...