Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе

Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе

Страница 2

Для умственно отсталых школьников этот вид лепки довольно сложен.

Поэтому можно предлагать им наименее сложный вид узора. Без помощи педагога в этом виде лепки им не обойтись, хотя многие со временем уже изготавливают декоративные изделия самостоятельно.

Полезно предлагать детям украшать орнаментом декоративные пластинки и другие настенные украшения. Работа над декоративной пластинкой учит детей обращению с инструментом, различным приёмам лепки, а главное – красивому декоративному заполнению пространства. Некоторые элементы можно наносить специальной стекой – печаткой в виде трубочки, квадрата, треугольника и других. Заострёнными стеками рисуют узор на поверхности пластилина. А затем можно ещё и разукрасить. Ещё можно выложить рельеф, то есть нанести на пластинку рисунок и по нему выкладывать лепной орнамент, несколько выступающий над общей поверхностью. Работа над лепным орнаментом влияет на развитие мелких мышц кисти рук, учит ребёнка работать кончиками пальцев, делать их более гибкими и чувствительными к форме.

Плоскостная лепка. Это лепка пластилином по рисунку. Содействует прежде всего развитию у умственно отсталых школьников восприятия вообще и адекватного (форма и цвета предметов) в частности анализа, сравнения, умения находить признаки предметов, устанавливать сходство и различие между ними, воспитывает умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

Умственно отсталые школьники знакомятся с техническими приёмами работы (проведение разнообразных линий и штрихов), развивают глазомер, отработку правильных движений пальцев рук (в работе участвует большой и указательный пальцы правой руки). Для коррекции кисти руки и пальцев целесообразно проводить упражнения перед работой и во время работы.

Нужно выработать у учащихся умение свободно, без напряжения наносить пластилином прямые вертикальные, горизонтальные линии и линии по кругу на контурах рисунка.

Этот вид лепки способствует развитию у умственно отсталых школьников координации движений, глазомера.

Организация. Непосредственно перед занятием педагогу нужно приготовить всё, что он подобрал накануне: натуру, игрушку, иллюстрацию. Нужно определить место, где будет стоять предмет.

Готовясь к занятию, педагог должен вылепить изображение, которое будут выполнять дети. Выполняя работу, педагог уточняет способы её решения, отмечает, где возникли трудности. Это позволит во время объяснения сосредоточить внимание детей на самом трудном.

В первой части занятия нужно сообщить детям, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно быть эмоциональным, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу. Наглядный материал должен быть очень ярким, красивым, чтобы привлечь внимание ребёнка.

Вторая часть занятия – непосредственно работа над заданием. Во время работы нужно помогать детям в наиболее трудных местах. Лишний раз объяснить ребёнку, как делается и в какой последовательности.

В начальных классах целесообразно использование сюрпризного момента на уроке. Это стимулирует работу умственно отсталого ребёнка и повышает интерес к занятиям по лепке.

Примерно за 5 минут до конца занятия детей нужно предупредить о том, что следует заканчивать работу.

Анализ работ – один из важнейших компонентов занятия. Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение. Наиболее удачные работы размещаются на первом ряду (обсуждение коллективное). Менее удачные -- на втором.

Как правило после каждого занятия организуется выставка работ. Это стимулирует ребят к дальнейшей активной работе на занятиях лепкой.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...

Общие сведения о деятельности Платона
Древнегреческий философ Платон (428/427 год до н. э. – 348/347 год до н. э.) родился в Афинах в семье, имевшей аристократическое происхождение. Ученик Сократа. Платон считается основателем идеалистического направления в философии, известен тем, что нарисовал утопическую картину идеального рабовладе ...

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru