Новая педагогика » Реализация вариативного подхода при изучении темы "Соли аммония" на уроках химии » Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"

Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"

Страница 2

«Я думаю, что химики – это те, кто на самом деле понимает мир. Этот огромный мир – удел химиков» (Л. К. Полинг)

«Можно не любить химию, но прожить без неё сегодня и завтра нельзя» (О.М. Нефёдов)

Подумайте, ребята, преувеличили ли значение химии эти ученые или они абсолютно правы?

Сегодня на уроке мы будем пользоваться не только привычными для вас карточками-подсказками, но и опорным конспектом (он включает технологическую карту и вопросы к уроку) – все это вы видите на столах.

Итак, начнем знакомиться с удивительнейшим веществом!

Эта история произошла во время I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из дымового облака. Уже после обнаружили, что пострадали не только люди, но и металлические части корабля.

Демонстрационный опыт № 1. «Дым в стакане»

Вещество, о котором пойдет речь, имеет древнюю историю. Вас взволновало то, что вы сейчас увидели, как густой дым наполнил колбу и начал выливаться на стол? А представьте, как были взволнованы алхимики, когда имели дело с этим веществом!

Посредине ливийской пустыни стоял храм, посвященный богу Амону Ра. В древности арабские алхимики получали из оазиса Амон, находившегося около храма, бесцветные кристаллы. Они звали вещество «нушадир», его растирали в ступках, нагревали – и всякий раз получался едкий газ. Сначала его именовали аммониак, а потом сократили название до «аммиак».

В средние века этот газ называли почему-то «щелочной воздух», а его раствор и поныне называется «нашатырный спирт».

Давайте, ребята, проведем небольшое исследование и решим, откуда у этого газа столь необычные свойства и названия.

Формула аммиака – NH3, т.е. это водородное соединение азота.

1. Пользуясь опорным конспектом, планом характеристики элемента, охарактеризуйте строение атома азота (1s22s22p3, валентность азота равна 3, может быть 4, это типичный неметалл, ОЭО = 3,0).

2. Сколько ковалентных связей может образовать атом азота? (3 по обменному механизму и четвертую связь атом азота может образовать по донорно-акцепторному механизму)

3. Учитывая ОЭО азота, скажите, какие типы связей можно наблюдать в молекуле аммиака? (Связи N-H ковалентные полярные, электронная плотность смещена от водорода к азоту, поэтому на атоме азота возникает частичный отрицательный заряд)

4. Рассмотрите модель молекулы аммиака. Какую геометрическую фигуру напоминает молекула аммиака? (Пирамиду, в вершинах которой находятся 3 атома водорода и неподеленная пара электронов азота)

II. Операционно-исполнительский этап

1. Прогнозирование свойств аммиака

Как вы думаете, будет ли аммиак растворяться в воде.

Подсказка: обычно в воде растворяются те вещества, молекулы которых могут притягиваться к молекулам воды.

Ответ: да, аммиак должен растворяться в воде, так как его молекула полярна.

2. Давайте получим аммиак так же, как его получали алхимики. Справедливости ради, надо сказать, что лабораторный способ получения аммиака с тех пор практически не изменился.

Демонстрационный опыт № 2

Получение аммиака взаимодействием нашатыря и гашеной извести

Демонстрационный опыт 3

Испытание индикатором раствора аммиака в воде

Беседа по вопросам:

Легче или тяжелее аммиак воздуха?

Растворяется ли он в воде?

Как вы думаете, почему это вещество имеет такой едкий запах?

Используют ли люди это свойство аммиака?

Раньше барышни, склонные к обморокам, носили с собой «нюхательную соль». Как вы думаете, что это за вещество?

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

История становления классного руководства в российской школе
До 1917 в средних учебных заведениях функции классного руководителя в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских — классные дамы (осуществлявшие главным образом надзор за поведением учащихся). После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей ст ...

Высшее образование в странах немецкого языка. Германия
Университеты и высшие технические школы. Высшее образование в ГДР финансировалось государством. Критериями для приема абитуриента в вуз были вступительные отметки и персональные рекомендации, содержавшие в том числе и оценку его политической лояльности режиму, поведения и общественной активности. В ...

Основные дидактические принципы, используемые в процессе обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методика преподавания основывает свои положения на данные педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не даёт возможности овладеть искусством преподавания – она лишь указывает общие положения. И наоборот, одна практика, без теории педагогики, не дает возможности преподавателю ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru