Новая педагогика » Античные философы о воспитании: Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит » Педагогические воззрения Демокрита

Педагогические воззрения Демокрита

Демокрит Абдерский (460-370 гг. до н. э.) – великий древнегреческий философ, один из основателей материалистической философии и атомистики – учения о том, что материальные вещи состоят из атомов.

Демокрит был ученым-энциклопедистом, занимался математикой, физикой, анатомией, медициной, историей. Он известен и своими педагогическими взглядами. По свидетельству историков, перу Демокрита принадлежало около 70 сочинений. Однако ни один труд не сохранился полностью. До наших дней дошли лишь небольшие цитаты и выдержки из положений Демокрита.

Демокрит придавал большое значение воспитанию детей: он считал, что становление личности человека зависит от его природы и воспитания. Основная идея Демокрита – идея природосообразности: «Природа и воспитание подобны – именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу».

Воспитательная проблематика Демокрита тесно переплетена с остальными предметами его изучения. Педагогические вопросы рассматриваются параллельно с философией, этикой, историей, эстетикой. Таким образом, можно сказать, что суть воспитания Демокрит видел в том, чтобы формировать разностороннего человека, оттачивать его совершенства.

Главным орудием, помогающим воспитанию, Демокрит считал упражнение. Кроме этого философ говорил о значимой роли среды общения в воспитательном процессе. В современной педагогике давно известно влияние окружающей среды на ребенка и его познавательные процессы, поэтому Демокрит в своих взглядах не заблуждался.

Демокрит раскрыл колоссальную, определяющую роль раннего воспитания: последствия его сказываются и в старости, от него зависит почти всё умственное развитие личности.

Демокрит оказал большое влияние на Аристотеля, Я. А. Коменского, Плутарха и др. деятелей педагогики.


Другое по теме:

Как можно эффективно помочь детям с дислексией
Кто способен научить ребенка читать и писать? Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда. Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элеме ...

Личностное становление студентов в зависимости от устойчивости выбора профессии
Процесс профессионального становления рассматривается как проблема поиска смысла собственного существования человека и оценивается как глубинное личностное новообразование, связанное с формированием внутренней позиции, построением жизненных планов. Качество профессионального функционирования личнос ...

Типология и структура уроков
Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовки, объединенных в подгруппу класса или бригаду. Уроки чередуются, по твердому расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу школьников с применением разных мет ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru