Новая педагогика » Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом » Формирование фонетико фонематической стороны речи, у дошкольников с детским церебральным параличом

Формирование фонетико фонематической стороны речи, у дошкольников с детским церебральным параличом

Страница 1

Анализ констатирующего эксперимента показал нам, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико – фонематических процессов:

1 – я группа:

К. Кирилл, Ильяс – низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

2 – я группа:

П. Кристина, М. Евгении, Саша,– средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

3 – я группа:

Т. Ваня, Настя, Костя, Женя, П. Кирилл - хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Мы разработали план коррекционных мероприятий по устранению фонетико - фонематических нарушений у детей каждой из подгруппы, применяя средства тактильно - проприоцептивной стимуляции (дифференцированный логопедический массаж, стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры, массаж язычной мускулатуры, пассивная артикуляционная гимнастика); развитием чётких артикуляционных кинестезий (активная, пассивная артикуляционная гимнастика); подключением двигательно-кинестетического (тактильный контроль) и слухо-зрительно-кинестетического контроля (слуховой контроль, зрительный – используется зеркало, тактильный контроль).

Логопедическая работа проводилась по нескольким направлениям:

1. Развитие артикуляционной моторики:

Работа по развитию артикуляционной моторики проводиться по группам нарушенных звуков у данной группы.

М. Евгения, Саша, П. Кирилл – артикуляционная гимнастика для постановки саноров (звуков Л, Р).

Костя, Кристина, Женя – артикуляционная гимнастика для постановки свистящих (С, З, Ц – построить забор, наказать непослушный язык, лопаточка или блинчик, почисти зубки, песенка водички…); шипящих (Ш, Щ) - построить заборчик, наказать непослушный язычок, лопаточка, чашечка, лошадка, грибок .)

Ваня артикуляционная гимнастика для свистящих звуков и саноров (построить забор, наказать непослушный язык, лопаточка или блинчик, почисти зубки, песенка водички лопаточка, чашечка, лошадка, грибок .)

К. Кирилл и Ильяс – Артикуляционная гимнастика для всех групп согласных и гласных звуков.

Обращаем внимание на объем движений, точность выполнения, способность к переключению и удержанию позы. Борьба со слюнотечением.ых и гласных звуков.щих и саноровов Л, Р)ам звуковая моторика, пальчиковая моторика) и проанализировав пол

Со всеми детьми ведем работу по развитию мелкой моторики.

С Ильясом и Кириллом ведем работу по развитию мимической моторики.

М. Евгения, Саша, П. Кирилл – постановка и автоматизация саноров (звуков Л, Р).

Костя, Кристина, Женя – постановка свистящих (С, З, Ц); шипящих (Ш, Щ). Автоматизация в слогах, словах, предложениях, в связной речи. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Постановка саноров (Р, Л), автоматизация в слогах, словах, в предложениях.

Ваня - постановка и автоматизация свистящих (С, З) и саноров ( Р, Л).

К. Кирилл и Ильяс – Постановка, автоматизация, и дифференциация всех свистящих, шипящих звуков. Постановка и автоматизация саноров.

3. Развитие просодических компонентов речи.

Со всеми детьми проводим работу по развитию темпа, ритма, паузации.

4. Регулирование дыхания.

Со всеми детьми логопед проводит работу, направленную на дифференциацию носового и ротового вдоха и выдоха. Необходимо сделать ротовой вдох по возможности более произвольным, длительным, ритмичным.

Со всеми детьми ведется работа по увеличению объема дыхания, по нормализации ритма дыхания, по удлинению ротового выдоха.

С К. Кириллом проводим работу по нормализации носового дыхания и устранению нормализации носового дыхания.

5. Развитие фонематических процессов.

При обследовании фонематических процессов мы выявили ряд нарушений и сгруппировали детей на группы. И разработали план устранения фонематических нарушений.

Настя, Саша, Костя, Г. Женя, Ваня, П. Кирилл - составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности.

Настя и Г. Женя - определение первого и последующего звука в словах.

Саша - определение количества гласных и количество согласных в словах.

Т. Ваня - подбор слова на заданный звук с указанием его места в слове.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Безусловно, каждый детско-взрослый проект является обучающим. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Тем не менее, нельзя сказ ...

Учебно-педагогическая игра на уроке
Сознательность в изучении грамматики немыслима без живого интереса к языку, к его неисчерпаемому богатству, могучей действенной силе и выразительности. Умелое использование материалов по занимательной грамматике как на уроках. Так и во время внеклассной работы воспитывает у учащихся любовь к русско ...

Второй иностранный язык в сельской национальной школе
В статье обосновывается актуальность и рассматривается специфика обучения французскому языку как второму иностранному после английского в сельской якутской школе. Изучение второго иностранного языка всё более становится практической необходимостью не столько с целью сохранения и пропаганды французс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru