Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Место географии в профильном обучении

Место географии в профильном обучении

Страница 1

Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под влиянием общекультурных, интеллектуальных, мировоззренческих идей, не связанных еще с профессиональными интересами .

Профильное обучение позволит раскрыть учащимся те стороны географии, которые им наиболее интересны, привлекательны, понятны или оцениваются ими как необходимые знания.

Посмотрим, какое место занимает учебный предмет география в школьном образовании. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Таблица 4) «География» входит вместе с «Русским языком» и «Литературой», «Химией», «Биологией», «Иностранными языками», «Физической культурой» в состав базового образования как самостоятельный предмет всех государственных школ России.

Таблица 4

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений

Российской Федерации

Образовательные области

Образовательные

компоненты

Количество часов в неделю

І ІІ ІІІ

І ІІ ІІІ ІV

V VІ VІІ VІІІ ІХ

ХІ ХІІ

Филология

Русский язык как государственный

Русский язык и литература

3 3 3

6 5 5

3 3 3 3

6 6 5 5

3 3 3 3 3

8 7 7 5 5

- -

4 4

Математика

Математика, информатика

5 5 5

4 4 4 4

5 5 5 5 5

4 4

Обществознание

История

Обществознание

География

2 4 4 6 6

6 6

Окружающий мир

- 1 1

1 1 2 2

Естествознание

Биология

Физика

Химия

2 2 4 6 6

6 6

Искусство

Музыкальное и изобразительное

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 -

- -

Физическая культура

Физическая культура, ОБЖ

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 2

3 3

Технология

Технология, Трудовое обучение Черчение

2 2 2

2 2 2 2

2 2 2 2 2

2 2

Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (6-дневная учебная неделя)

5 5 5

2 5 5 5

5 5 5 5 5

12 12

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 6-дневной учебной нагрузки

25 25 25

25 25 25 25

31 32 34 35 35

36 36

Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (5-дневная учебная неделя)

2 2 2

- 2 2 2

2 2 2 2 2

9 9

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся при 5-дневной учебной нагрузки

22 22 22

20 22 22 22

28 29 31 32 32

33 33

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Методы работы с монологической речью
Учебный монолог на начальном этапе обучения представляет собой простое и очень краткое логически построенное высказывание, содержащее один или несколько речевых образцов. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно высказываться в соответствии с учебной ситуацией, ...

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должн ...

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
На первом этапе была проведена диагностика знаний детей. Методика включала в себя несколько серий заданий. Серия 1 проводилась с целью исследовать знаний ребенком названий частей суток, умение определять их по цикличности природных явлений и деятельности человека. Давались следующие задания: Задани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru