Цель контрольного эксперимента: выявить динамику развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Провести повторную диагностику уровня развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Обработать полученные результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
3. Сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента, сделав соответствующие выводы.
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего этапа эксперимента. Использовались:
1. Тест Керна - Иерасека.
2. Методика "Бусы".
3. Методика "Долговременная память".
Контрольный срез проводился с теми же детьми, что и при проведении констатирующего этапа эксперимента.
Первым, как и на этапе констатирующего эксперимента, проводился тест Керна - Иерасека.
Цель: выявить уровень психического развития детей, развитие глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций, после проведения нами формирующего этапа эксперимента.
Второй мы провели методику "Бусы".
Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух на этапе констатирующего эксперимента.
Третьей нами проводилась методика «Долговременная память».
Цель: определить уровень развития долговременной памяти у детей старшего дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента.
Для обработки полученных результатов контрольного этапа эксперимента, полученные по каждой методике, целесообразно, по нашему мнению, представить в сводной таблице 2.8.
Таблица 2.8. Уровни развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы на этапе контрольного эксперимента
№ |
Ф.И. ребёнка |
Методики, тесты, диагностики |
Уровень сформирован- ности предпосылок к учебной деятельности | ||
Тест Керна - Иерасика |
Методика «Бусы» |
Диагностика долговременной памяти | |||
1 |
Руслан А. |
средний |
средний |
средний |
средний |
2 |
Влад Б. |
средний |
средний |
средний |
средний |
3 |
Алина Б. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
4 |
Ромас В. |
средний |
средний |
средний |
средний |
5 |
Кристина Д. |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
6 |
Фёдор З. |
средний |
средний |
низкий |
средний |
7 |
Фёдор К. |
средний |
средний |
средний |
средний |
8 |
Кирилл К. |
средний |
средний |
средний |
средний |
9 |
Настя К. |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
10 |
Арсений К. |
средний |
средний |
низкий |
средний |
11 |
Катя К. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
12 |
Полина М. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
13 |
Юля М. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
14 |
Варя М |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
15 |
Вика Р. |
средний |
средний |
средний |
средний |
16 |
Даша С. |
средний |
средний |
средний |
средний |
17 |
Кирилл Ч. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
18 |
Ангелина Я. |
средний |
средний |
средний |
средний |
Высокий уровень |
7 человек, что составляет 39% |
7 человека, что составляет 39% |
4 человека, что составляет 22% |
39% | |
Средний уровень |
11 человек, что составляет 61% |
10 человек, что составляет 56% |
12 человека, что составляет 67% |
56% | |
Низкий уровень |
0 человек, что составляет 0% |
1 человек, что составляет 5% |
2 человека, что составляет 11% |
6% |
Другое по теме:
Особенности
формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников
массовых групп дошкольных учреждений
Главная особенность математики как учебного предмета заключается в том, что уже на элементарных уровнях она оперирует процессами далеко идущего абстрагирования и с идеальными объектами, представляющими результаты такого абстрагирования. Она формирует и исследует структуры, строящиеся из таких объек ...
Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...
Моделирование педагогического процесса по формированию математических
знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассное время
Повышение эффективности учебного процесса обусловлено совершенствованием методики обучения, формированием и поддержанием у младших школьников интереса к учёбе. Данные нашего исследования расширяют представления о внеклассной работе. Хорошо организованная и интересная внеклассная работа по математик ...