Новая педагогика » Развитие грамматических навыков при использовании игр на уроках немецкого языка в шестом классе » Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы

Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы

Страница 1

Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использованием развивающих игр. Оба класса активны, приветствуют уроки в нетрадиционной форме и всегда работают с интересом.

Согласно гипотезе, мы поставили эксперимент: в 6 «б» классе применяли игры в ходе изучения грамматического материала, а в 6 «в» классе придерживались традиционных упражнений, предложенных в учебнике. Грамматический материал, который изучался в период прохождения преддипломной практики – простое прошедшее время (Präteritum) сильных и слабых глаголов и употребление их в речи.

Эмпирическое исследование проходило в три этапа: на подготовительном этапе мы спланировали исследование, выбрали два класса, на одном из которых мы применяли игры в изучении грамматического материала, и подобрали игровой материал для проведения исследования. На основном этапе мы провели наше исследование. На заключительном этапе мы обработали и проанализировали полученные результаты, сделали соответствующие выводы.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что ребята из экспериментального класса усвоили изученный грамматический материал в игровой форме лучше, чем ребята из неэкспериментального класса.

В Таблице 1 представлены результаты контрольной работы по теме „Präteritum“ , проведенной в экспериментальном 6 «б» классе.

Таблица 1. Результаты контрольного среза в 6 «б» классе

Класс

Список учащихся

Результаты

6 « б»

1. Виктория А.

4 балла

1. Александр Г.

4 балла

2. Илья М.

4 балла

3. Виктор М.

4 балла

4. Мария П.

4 балла

5. Сергей П.

3 балла

6. Татьяна Р.

4 балла

7. Дмитрий С.

5 баллов

8. Александр С.

4 балла

9. Вадим Т.

5 балла

Средний балл

4,1 балл

Мы видим, что ученики 6 «б» класса справились лучше с заданиями контрольной работы. Средний балл – 4,2. Наивысший балл у Дмитрия С. («5») и Вадима Т. («5»), что подтверждает наличие способностей в изучении иностранного языка и высокого интереса к предмету у данных учеников. Наименьший балл имеет Сергей П. («3»), который не справился с заданием № 3 («Запишите необходимую форму глагола»).

Ниже представлена таблица 2, где приведены результаты контрольной работы по теме „Präteritum“ в 6 «в» классе.

Таблица 2. Результаты контрольного среза в 6 «в» классе

Класс

Список учащихся

Результаты

6 «в»

1. Дарина И.

3 балла

2. Галина Н.

3 балла

3. Диана П.

4 балла

4. Ксения П.

4 балла

5. Дмитрий С.

4 балла

6. Мария Т.

4 балла

7. Ирина Ф.

4 балла

Средний балл

3.7 балла

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Особенности активизации учебно-познавательной деятельности при обучении природоведению
Все перечисленные выше особенности познавательной сферы младшего школьника накладывают определенный отпечаток на учебную деятельность учащихся младших классов. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе. Активность ученика в этом процессе обуч ...

Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Е.С. Полат отмечает, что родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается преж ...

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru