Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использованием развивающих игр. Оба класса активны, приветствуют уроки в нетрадиционной форме и всегда работают с интересом.
Согласно гипотезе, мы поставили эксперимент: в 6 «б» классе применяли игры в ходе изучения грамматического материала, а в 6 «в» классе придерживались традиционных упражнений, предложенных в учебнике. Грамматический материал, который изучался в период прохождения преддипломной практики – простое прошедшее время (Präteritum) сильных и слабых глаголов и употребление их в речи.
Эмпирическое исследование проходило в три этапа: на подготовительном этапе мы спланировали исследование, выбрали два класса, на одном из которых мы применяли игры в изучении грамматического материала, и подобрали игровой материал для проведения исследования. На основном этапе мы провели наше исследование. На заключительном этапе мы обработали и проанализировали полученные результаты, сделали соответствующие выводы.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что ребята из экспериментального класса усвоили изученный грамматический материал в игровой форме лучше, чем ребята из неэкспериментального класса.
В Таблице 1 представлены результаты контрольной работы по теме „Präteritum“ , проведенной в экспериментальном 6 «б» классе.
Таблица 1. Результаты контрольного среза в 6 «б» классе
Класс |
Список учащихся |
Результаты |
6 « б» |
1. Виктория А. |
4 балла |
1. Александр Г. |
4 балла | |
2. Илья М. |
4 балла | |
3. Виктор М. |
4 балла | |
4. Мария П. |
4 балла | |
5. Сергей П. |
3 балла | |
6. Татьяна Р. |
4 балла | |
7. Дмитрий С. |
5 баллов | |
8. Александр С. |
4 балла | |
9. Вадим Т. |
5 балла | |
Средний балл |
4,1 балл |
Мы видим, что ученики 6 «б» класса справились лучше с заданиями контрольной работы. Средний балл – 4,2. Наивысший балл у Дмитрия С. («5») и Вадима Т. («5»), что подтверждает наличие способностей в изучении иностранного языка и высокого интереса к предмету у данных учеников. Наименьший балл имеет Сергей П. («3»), который не справился с заданием № 3 («Запишите необходимую форму глагола»).
Ниже представлена таблица 2, где приведены результаты контрольной работы по теме „Präteritum“ в 6 «в» классе.
Таблица 2. Результаты контрольного среза в 6 «в» классе
Класс |
Список учащихся |
Результаты |
6 «в» |
1. Дарина И. |
3 балла |
2. Галина Н. |
3 балла | |
3. Диана П. |
4 балла | |
4. Ксения П. |
4 балла | |
5. Дмитрий С. |
4 балла | |
6. Мария Т. |
4 балла | |
7. Ирина Ф. |
4 балла | |
Средний балл |
3.7 балла |
Другое по теме:
История формирования понятия числа
Несомненно, что для школьной математики число является тем понятием, с которого начинается обучение и которое сопровождает школьника до конца обучения. Понятие целого числа возникло в незапамятные времена. Вначале это было вызвано необходимостью считать конкретные предметы: пять овец, восемь мужчин ...
Развитие нравственности в онтогенезе
В этической литературе проблема формирования нравственного сознания рассматривается обычно лишь в процессе филогенеза как проблема происхождения нравственности. Что же касается проблемы «происхождения нравственности» в отдельной личности, т. е. возникновения и формирования морального сознания в про ...
Методы и приёмы обучения лепке
Метод обучения согласно принятому в педагогике определению характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности ребёнка и педагога на данном занятии. Приём обучения – более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей спицифики деятельности ...