Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха

Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха

Перестройка начального математического образования связана с новыми целями обучения, где основная школа становится главным звеном в образовании. Новые цели обучения вызывают изменение содержания, методов и форм обучения. Но процесс перестройки методов, форм и средств обучения идет сложнее и медленнее, чем перестройка содержания обучения. Особенно медленно перестраивается внеклассная работа по математике в начальных классах школ для детей с нарушением слуха- одна из форм организации обучения младших школьников.

В настоящее время внеклассная работа по математике стала необходимым дополнением к повседневной работе учителя на уроке.

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. По словам С. Л. Рубинштейна, управлять этим процессом значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично – добыто на всю жизнь.

Одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. Основной формой учебного процесса, наряду с уроком, в младших классах школ все большее значение приобретает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников.

Главной целью внеклассных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Для подготовки учащихся с нарушением слуха к жизни в современном динамическом мире важно не только передать им знания, но и сформировать способы приобретения и переработки информации. Формирование умения учиться должно, стать специальной задачей школы. В связи с этим, проблема овладения учениками знаниями и умениями приобретает особую актуальность.

Одной из важных предпосылок, дающих возможность обратиться к решению проблемы формирования математических знаний и умений, является возросший уровень общего и речевого развития глухих и слабослышащих школьников, чему способствовали: идеи Л.С. Выготского об обучении и развитии, о структуре дефекта и путях компенсации недостатков в развитии детей; многоплановые исследования отечественных дефектологов (P.M. Боскис, Т.А. Власовой, Т.В. Розановой, И.М. Соловьева, Л.И. Тиграновой, Ж.И. Шиф и др.) по изучению закономерностей и особенностей развития детей с нарушением слуха; создание С.А. Зыковым дидактической системы обучения глухих детей, связанной с широким использованием предметно-практической деятельности учащихся в качестве основы речевого и общего развития детей.

Т.С. Зыковой доказано, что в процессе предметно-практического обучения создаются условия для общего и речевого развития, для обучения школьников планировать деятельность и работать в коллективе.

Значимыми для решения изучаемой проблемы являются работы Шустер Ф. М., Рабинович И. З., Фёдорова И. В., Н. Н. Агейчик по формированию математических знаний и умений у детей с нарушениями слуха.

Мы предприняли попытку теоретически и практически изучить роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха.

Цель исследования

– выявить особенности формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассной работе.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

-провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассной работе;

- экспериментально изучит роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха.

Объект исследования

– внеклассная работа по математике в младших классах детей с нарушением слуха.

Предмет исследования

– особенности формирования математических знаний и умения у учащихся с нарушением слуха в процессе внеклассной работы.

Методы исследования:

-теоретический (сравнительно-сопоставительный анализ психолого-педагогической литературы);

- Наблюдение;

- эмпирический (констатирующий психолого-педагогический эксперимент).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Первая глава отражает теоретические основы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования математических знаний и умений у детей с нарушением слуха в процессе внеклассной работы. Вторая глава содержит данные экспериментального исследования. Список библиографических источников составляет 27 наименований.


Другое по теме:

Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...

Программа семейного детского сада
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических ис ...

Психологическое обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru