Новая педагогика » Изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России

Изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России

Отечественное математическое образование прошло длинный путь. Этапы его становления и развития интересны и весьма поучительны.

В настоящее время ведется поиск оптимального содержания математического образования. Это объясняется тем, что с начала 90-х годов прошлого века и до настоящего времени происходит непрерывное реформирование школы, которое пока не привело к каким-либо заметным положительным результатам. В течение этого времени наша школа находится на распутье: с одной стороны, она стремится к обновлению, с другой, пытается сохранить свои лучшие традиции.

Именно для того чтобы осознать настоящие и предвосхитить грядущие проблемы математического образования, вызванные в частности, модернизацией школы, необходимо представить общую и целостную картину развития математического образования в России, а для этого нужно обратиться к его периодизации.

К сожалению, в настоящее время еще нет устоявшегося подхода к определению периодизации развития математического образования.

Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизацию математического образования, но и периодизацию методики преподавания математики как науки.

Первые сведения об учении детей простейшим вычислениям встречаются в источниках по истории стран Древнего Востока. Большое влияние на развитие школьного математического образования оказала математическая культура Древней Греции, где уже в 5 веке до н.э. в связи с развитием торговли, мореплавания, ремёсел в начальной школе изучались счёт и практическая геометрия.

Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появления новых требований к школьной подготовке, изменением стандартов образования.

История отечественного математического образования является общенациональным достоянием и требует к себе крайне бережного отношения. Это отношение к ней независимо от времени должно носить в большей степени «монументальный» и «антикварный» характер, нежели «критический». Между тем нередко работы советских историков, посвященные дооктябрьскому периоду, в силу принятых в то время идеологических установок, носили преимущественно критический оттенок в противоположность апологетическому описанию развития математического образования в советское время. Поэтому остро встает проблема необходимости целостного и объективного исследования истории математического образования в школе России.

Предмет исследования: методика преподавания математики как науки;

Объект исследования: история развития и становления методики преподавания математики в России;

Цель исследования: изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России.

Задачи исследования:

- изучение литературы по теме исследования;

- исследование методического и исторического подходов к проблеме исследования;

- анализ методики преподавания математики как науки;

- изучение исторических аспектов методики преподавания математики в России;

- анализ методики преподавания математики в начальной школе;

- изучение направлений преподавания математики на современном этапе;

Методы исследования: изучение литературы, сравнение, теоретический анализ и синтез, наблюдение;


Другое по теме:

Певческое самовыражение на уроках Александровой В.В
Александрова Вероника Валерьевна учит школьников владеть голосом как "инструментом". В данном компоненте исходной позицией выступает интонационная выразительность голоса, показателем которой является не столько чистота интонации сама по себе, точность воспроизведения какой-либо последоват ...

Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной категории детей, о характере (конвенциона ...

Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости в старшем дошкольном возрасте
В данном параграфе будут рассмотрены вопросы возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об сюжетно-ролевой игре ка ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru