Новая педагогика » Использование наглядных средств обучения на уроках истории » Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»

Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»

Страница 1

Тема: «Социально-экономическое положение западно-украинских земель во второй половине ХІХ в. Формирование рыночных отношений» (урок 1).

Цель урока:

- донести о колониальном характере экономической политики;

- натуральный характер товарообмена, который сложился во второй половине ХІХв. между западно-украинскими землями и Австрийской империей;

- формирование у учеников умений и навыков прослеживать причинно-следственные связи исторических процессов;

- воспитывать уважительное отношение учеников к успехам в развитии экономики, достигнутым предыдущими поколениями.

Оборудование: учебник, историко-этнографическая карта Украины, контурные карты.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

3. Изучение нового материала.

а) Реформы в Австрийской империи и изменения административно-политического устройства западно-украинских земель.

б) Влияние аграрной реформы 1848г. на развитие экономики. Изменения в сельском хозяйстве.

в) Начало трудовой эмиграции украинцев.

4. Закрепление новых знаний и умений.

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учеников.

Беседа на повторение.

1. Что было характерным для развития социально-экономических отношений в западно-украинских землях на протяжении первой половины ХІХ в.?

2. Какими были основные тенденции экономического развития западно-украинских земель в первой половине ХІХв.?

Прослушав ответы учеников, учитель делает вывод: революционные события 1848-1849 гг. в Австрийской империи привели к глубоким изменениям в положении западных украинцев. Революция повлияла на все стороны жизни, но сельское хозяйство оставалось ведущей отраслью. Нехватка орной земли порождала негативные социальные последствия.

ІІІ. Изучение нового материала.

1. Реформы в Австрийской империи и изменения административно-политического устройства западно-украинских земель.

Лекция.

После революции 1848г. в Австрийской империи наступил период «баховской реакции». В 60-ые гг. в стране стали назревать политические реформы. Конституция, принятая в 1867г., провозглашала равноправие граждан в государственных учреждениях, судах и школах. В 1868 г. унитарная Австрийская империя была преобразована в дуальную Австро-Угорскую империю.

Изменения положения западно-украинских земель.

Восточной Галицией продолжал управлять австрийский наместник (его назначали из числа польских магнатов), край получил ограниченную внутреннюю автономию. В 1861г. во Львове начал работу Галицкий областной сейм. Восточная Галиция продолжала оставаться в составе Королевства Галиции и Лодомерии. Северная Буковина имела внутреннее самоуправление – Сейм, в котором доминировали румыны и немцы. Закарпатье стало частью Угорщины, не получив никакого самоуправления.

Работа с контурной картой.

Обозначьте границы Восточной Галиции, Северной Буковины, Закарпатья.

2. Влияние аграрной реформы 1848г. на развитие экономики. Изменения в сельском хозяйстве.

Рассказ учителя.

Аграрная реформа 1848г. в западноукраинских землях освободила крестьян освободила крестьян от остатков крепостничества. За отмену панщины помещики получили денежную компенсацию: часть- от государства, часть – от крестьян. В пользу помещиков решался и земельный вопрос. В соответствии с аграрной реформой 1848г. за крестьянами должны были сохраниться те земли, которыми они пользовались до реформы. В результате в руках помещиков Восточной Галиции оказалось 44% земельной площади, Буковины – 54%, Закарпатья – 70%.

Во второй половине ХІХ в. в западноукраинских землях резко выросло количество населения (демографический взрыв) – в Галиции численность населения на 1 кв. км. в сельской местности в 1857г составляла 32 человека, а в 190-г – 102.чел. В условиях увеличения количества детей в семье и раздела между ними земли шел процесс уменьшения размеров крестьянских наделов.

Западная Украина и после отмены крепостного права еще долго оставалась отсталым аграрным регионом. В Восточной Галиции и северной Буковине в сельском и лесном хозяйстве было занято почти 75% населения, а в промышленности – менее 10%. На протяжении второй половины ХІХ в. в сельском хозяйстве западноукраинских земель постепенно происходила аграрная эволюция, оно переходило на рыночный путь развития. Политика Габсбургов способствовала обнищанию крестьян, вследствие чего многие из них покидали родной край, эмигрируя в Америку.

3. Начало трудовой эмиграции украинцев.

Рассказ учителя.

Эмиграция (лат.) – переселение, вынужденное или добровольное перемещение людей из своей страны в другое государство по экономическим (трудовая эмиграция), политическим или религиозным причинам.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Работа с коллективом родителей
Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, об мен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителе ...

Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников
Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой едино целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительны ...

Эмпирическое исследование детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании
Экспериментально-исследовательская работа проводилась нами на базе я/с № 3 г. Могилева в ноябре 2008 - апреле 2009 года. Для исследования мы взяли 25 детей группы «Почемучки» (Приложение 1) и их родителей, 1 воспитателя группы. Цель исследования: изучить влияние сюжетного рисования на развитие детс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru