Представим также диаграмму, в которой отражаются происшедшие изменения.
Диаграмма
1 – констатирующий этап ЭГ; 2 – контрольный этап ЭГ; 3 - констатирующий этап КГ; 4 – контрольный этап КГ
Таким образом, количественные показатели контрольного среза у респондентов, участвующих в экспериментальной группе, позволили определить, что высокий уровень развития умений декодирования составил 33,3%, средний 50%, низкий – 5 %.
Количественные показатели контрольного среза у респондентов, не участвующих в экспериментальной работе показал, что высокий уровень диагностирован у 6,%, средний – у 43,4%, низкий – у 50% относительно респондентов, включенных в эксперимент.
Полученные данные свидетельствуют, что влияние спецкурса «Развитие умений декодирования невербальной информации у педагогов» на конец эксперимента проявилось в развитии умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.
В заключении изложены научные результаты проведенного исследования и даны практические рекомендации.
В ходе диссертационного исследования проведен научно – теоретический анализ современного состояния проблемы использования декодируемой невербальной информации учителями общеобразовательных школ в процессе педагогического общения. Умения декодирования невербальной информации представлены как составляющие компоненты невербальной компетентности педагогов, входящей, в свою очередь, в состав педагогической компетентности.
Разработана дидактическая технология развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ – специальный курс «Развитие умений декодирования невербальной информации у практикующих педагогов общеобразовательных учреждений».
Определена совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития умений декодирования невербальной информации: условия, детерминирующие готовность учителя к развитию умений декодирования невербальной информации; обеспечивающие субъект-субъектные отношения в процессе обучения; обеспечивающие технологическую сторону процесса развития умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.
Представлен и апробирован комплекс диагностических методик, позволяющих выявить сформированность умений декодирования невербальной информации. Определены критерии и уровни сформированности умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ.
Другое по теме:
Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...
Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по
другим дисциплинам экономического направления
Цель контрольного процесса на занятиях экономического направления: убедиться, что приобретенные знания и умения по определенным дисциплинам соответствуют предъявляемым требованиям. Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями. Как было установлено, о ...
Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в
современной психолого-педагогической литературе
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, ведь способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не ...