Новая педагогика » Разработка коммуникативного класса для дистанционного обучения » Технологии виртуального класса

Технологии виртуального класса

Страница 2

Обучаемые внутри комнаты видят и слышат друг друга, рисуют на доске (whiteboard), общаются в чате, но не видят участников других групп. Преподаватель может наблюдать и модерировать работу в каждой из комнат. По решению преподавателя обучаемые из комнат могут собраться в общей сессии и обсудить результаты своей групповой работы.

Breakout rooms бывают не только виртуальными. Физическая «комната прорыва» выглядит так, как представлено на рисунке 8:

Рисунок 8 – Комната прорыва

Учебный телекоммуникационный проект

Учебный телекоммуникационный проект - одна из перспективных форм трансформационной модели дистанционного обучения, основанная на совместной (коллективной) деятельности учащихся, направленной на достижение некоторой модельной цели. Цель, которая обычно ставится перед учащимися, носит не учебный характер и моделирует цель какой-либо научной или производственной деятельности. Такая модельная цель придает деятельности учащихся в проекте интегрированный характер, стимулирует у них навыки и умения работы в коллективе, с использованием разделения труда и ролей, а также активную социальную направленность.

Важными отличительными чертами учебного телекоммуникационного проекта являются:

- его временная определенность и ограниченность (от двух недель до трех месяцев);

- использование компьютерных телекоммуникационных сетей и программных средств для обмена информацией между всеми участниками проекта, которые часто образуют виртуальную или квазивиртуальную группу;

- необходимость четкой организации деятельности учащихся, которая устанавливается координатором проекта.

Обратная связь в дистанционном обучении - обобщение соответствующего кибернетического понятия - означает поток информации от педагога к дистанционному ученику на стадии оценивания педагогом деятельности учащегося, его продвижения и успехов и несущая реакцию педагога на успехи учащихся, оценку его деятельности (одобрение или неодобрение).

Установлено, что планомерно и рационально организованная обратная связь чрезвычайно важна, так как способствует формированию устойчивой позитивной мотивации учебной деятельности. В традиционном обучении обратная связь осуществляется неосознанно, на уровне подсознания, с помощью мимики, жестов, интонации голоса педагога, его непосредственной реакции на ответ ученика в классе. При дистанционном образовании многие невербальные каналы общения педагога и ученика оказываются перекрытыми, поэтому обратная связь оказывается важнейшим опознанным и планируемым элементом педагогической технологии.

Диалоговая технология - конфигурация программного обеспечения, оборудования, а также межличностного взаимодействия и деятельности, обеспечивающая свободное общение.

Телеконференция - способ обмена текстовыми сообщениями с некоторыми сообществами заинтересованных в этом людей.

Компьютерная связь - совокупность способов использования компьютеров и телекоммуникационных сетей в качестве инструментов для организации связи. Компьютерная связь включает в себя:

- электронную почту, которая позволяет направлять сообщения в почтовые ящики пользователей сети;

- телеконференции, которые позволяют направлять сообщения всем участникам одновременно;

- доступ к удаленным информационным источникам, например библиотечным ресурсам, базам данных, серверам.

Простейший вид телекоммуникаций - электронная почта - уже сейчас, с минимальными затратами, с успехом может быть использован в учебном процессе. Учебное значение электронной почты состоит в том, что она:

- стимулирует и облегчает обмен опытом преподавателей различных предметов;

- повышает интерес учащихся к учебному курсу, в котором используется;

- расширяет коммуникативную практику учащихся, помогает в совершенствовании письменной речи;

- делает возможным использование новых методических приемов, основанных на сопоставлении собственных данных учащихся и тех, которые получены по электронной почте.

От обычной почты электронную отличают три особенности:

- подготовка писем с помощью компьютера, что избавляет от рутинной работы, делает процесс подготовки более творческим и быстрым;

- отправка и получение писем на рабочем месте - с помощью компьютера;

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности
Самоидентификация определяется как самооценка собственных личностных свойств и потенций в качестве деятельного субъекта, включая физические, нравственные и психологические качества, отраженные в самосознании личности. В процессе онтогенеза, происходит формирование самотождественности личности, дост ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Образовательное значение критики школьного учебника в обучении педагогов математиков
Одной из важных задач образования педагога математика является становление проектного мышления. Под проектным мышлением мы понимаем такое мышление, которое создает образ будущей деятельности и тех средств, в том числе и еще не существующих, которые необходимы для того, что бы эта деятельность состо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru