Новая педагогика » Работа над малой формой в старших классах детской музыкальной школы на примере "Вокализа" Н. Ракова » Этапы работы над малой формой в старших классах ДМШ

Этапы работы над малой формой в старших классах ДМШ

Страница 2

На третьем этапе синтезируется все, что сделано ранее: устанавливается звуковое соотношение фраз внутри предложений, и периодов - внутри более крупных построений; определяется единая линия развития музыкального материала, выявляется главная кульминация произведения, соотношение с ней частных кульминаций. Рекомендуется работать над всем произведением, либо над его крупными разделами, объединяя их затем в законченное целое.

Чтобы создать стройную композицию и правильно раскрыть художественный образ произведения, надо опираться на авторские указания в нотном тексте. Верная интерпретация произведения зависит от точного прочтения текста. Разумеется, у каждого исполнителя может быть своя трактовка, но она не должна противоречить замыслу автора.

Деление работы над произведением на этапы условно, так как она представляет собой единый процесс, в котором неизбежны повторения и возвращения к тому, что уже было сделано.

Итак, выявляется основной путь изучения любого музыкального произведения: от общего (ознакомление с произведением в целом на первом этапе) к частному (отработка элементов на втором этапе) и опять к общему, но в новом качестве (создание цельного художественного образа на третьем этапе).

Работу над произведением хорошо завершить публичным выступлением ученика. Концерт всегда приносит новое, неожиданное ощущение. Непривычная обстановка эстрады, зала настолько действуют на учащегося, что его исполнение становится отличным от игры в обычной, классной обстановке.

Чтобы подготовить учащегося к выступлению, надо предварительно поставить его в условия, близкие к концертным: организовать несколько репетиций в зале, где состоится выступление, пригласив на них слушателей из числа педагогов или родителей учащихся; дать возможность исполнить всю программу целиком, не прерывая игры, в том порядке и с теми интервалами между пьесами, которые будут на концерте.

Во время репетиций вносятся последние коррективы в исполнение. Перед концертом педагог должен побеседовать с учащимся о внешнем виде и поведении на эстраде - выходе, поклоне и т.д. Это будет способствовать не только созданию благоприятного впечатления у публики, но и внутренней собранности у исполнителя, повышению чувства ответственности.

После концерта, на очередном уроке, надо указать на допущенные ошибки, дать оценку игре и поощрить ученика. Таким образом, концертное выступление становиться частью учебного процесса: оно завершает работу над репертуаром и дает материал для дальнейших занятий.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Дидактическая игра в педагогическом процессе
«Концепцией дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) обозначены пути гуманизации воспитательно-образовательного процесса, который должен учитывать «…возрастные возможности психического развития дошкольников…и… соответствующий их возрасту вид деятельности…». Каждый период жиз ...

История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...

Придумывание слов на определённый звук
В дошкольном возрасте основной вид деятельности ребенка – это игра. Занимательная игровая ситуация помогает ребёнку комфортно и эффективно развивать фонематический слух и преодолевать дефектное произношение на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях. Вначале детей учим слышать, различать и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru