Новая педагогика » Совершенствование речевых умений старшеклассников на уроке иностранного языка в процессе обучения пересказу » Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников

Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников

Страница 3

К среднему уровню относится учащийся, который в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно большой объем языковых средств, которые употребляются правильно, однако имеют место отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.

Уровень ниже среднего характеризует учащегося, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых местах нарушается последовательность высказывания. Практически отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не окрашена эмоционально. Темп речи довольно замедлен.

Низким уровнем обладает ученик, если он частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание небольшое по объему, что не соответствует требованиям программы. Не наблюдается лексическая насыщенность. Отсутствуют элементы собственной оценки. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание.

Высокий и средний уровни можно рассматривать как достаточные, которые диктуются стандартом.

Результаты диагностического анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Диагностика уровня сформированности монологических умений учащихся (до реализации программы)

№ показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

уровень

учащиеся

Балацко Екат.

4

3

2

4

2

3

2

1

2

2

25

низкий

Безменко Артем

3

2

2

3

3

3

1

1

2

2

22

низкий

Бережнова Анна

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

42

средний

Бромберг Анна

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

27

низкий

Васюхно Эмиль

4

3

3

3

2

3

2

2

2

3

27

низкий

Детушева Олеся

4

4

3

4

4

4

4

3

4

4

38

средний

Ерош. Светлана

2

3

2

2

2

2

0

1

2

3

19

низкий

Комов Максим

3

3

3

4

3

3

2

2

2

3

28

низкий

Недбай Дмитрий

3

3

2

3

2

3

1

2

2

3

24

низкий

Пирог Юлия

3

4

2

3

2

3

1

2

2

3

25

низкий

Рубис Виктория

5

5

5

4

4

5

5

4

5

4

46

высокий

Сибир. Георгий

4

5

4

3

4

4

3

3

4

4

38

средний

Сиротенко Павел

4

4

3

3

3

3

2

3

2

3

30

Н. сред.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере
г. Комсомольска-на-Амуре Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре. Нами были опрошены учителя географии школ города. Учителям было предложено ответить на вопросы анкет. перва ...

Фрагменты о воспитании Демокрита
«Учиться нужно многоумию, а не многознанию». «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда, дурные же вещи сами собой производятся». «Могут быть юноши умные и старики глупые. Ибо научает мыслить не время, но ран ...

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Первые отечественные работы, посвященные воспитанию дошкольников с церебральным параличом, были написаны в 60 – Х годах М.В. Ипполитовой и Л.А. Даниловой. Авторами были представлены рекомендации по развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия в игровой деятельности, по формированию време ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru