К среднему уровню относится учащийся, который в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно большой объем языковых средств, которые употребляются правильно, однако имеют место отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.
Уровень ниже среднего характеризует учащегося, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых местах нарушается последовательность высказывания. Практически отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не окрашена эмоционально. Темп речи довольно замедлен.
Низким уровнем обладает ученик, если он частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание небольшое по объему, что не соответствует требованиям программы. Не наблюдается лексическая насыщенность. Отсутствуют элементы собственной оценки. Учащийся допускает большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушают общение, в результате чего возникает непонимание.
Высокий и средний уровни можно рассматривать как достаточные, которые диктуются стандартом.
Результаты диагностического анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Диагностика уровня сформированности монологических умений учащихся (до реализации программы)
№ |
№ показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
итого |
уровень |
учащиеся | |||||||||||||
Балацко Екат. |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
низкий | |
Безменко Артем |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
22 |
низкий | |
Бережнова Анна |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
42 |
средний | |
Бромберг Анна |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
низкий | |
Васюхно Эмиль |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
27 |
низкий | |
Детушева Олеся |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Ерош. Светлана |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
19 |
низкий | |
Комов Максим |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
28 |
низкий | |
Недбай Дмитрий |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
24 |
низкий | |
Пирог Юлия |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
25 |
низкий | |
Рубис Виктория |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
46 |
высокий | |
Сибир. Георгий |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
38 |
средний | |
Сиротенко Павел |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
30 |
Н. сред. |
Другое по теме:
Модель четырёхлетнего начального образования в РФ
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка. Внедрённая в настоящее время концепция четырёхлетнего начального образования, являющаяся обобщением многолетних ...
Творческий потенциал университетской социокультурной среды
Одаренность проявляется не только в опережающем развитии интеллекта, подтверждаемого успехами в академической, научно-исследовательской, информационно-поисковой деятельности. Сегодня особенно востребована социальная одаренность, находящая выражение в незаурядных организаторских способностях, в лиде ...
Анализ результатов экспериментальной работы по
развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...