Новая педагогика » Методика заучивания с детьми дошкольного возраста стихотворений » Приемы обучения выразительному чтению стихов

Приемы обучения выразительному чтению стихов

Страница 2

Для эффективного формирования выразительности чтения необходимо применять все приемы, перечисленные ранее, в комплексе. Так как на запоминание и воспроизведение стихотворения оказывают влияние психологические, возрастные и индивидуальные особенности усвоения материала, а также содержание и форма поэтического текста, его подача.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения

Тема: Заучивание стихотворения И.З. Сурикова "Детство"

Программное содержание:

· Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций; Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы.

· Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Материал:

иллюстрации о зиме, альбомные листы, цветные карандаши или краски, музыкальное произведение П. Чайковского "Времена года. Зима".

Ход занятия:

Вступительная беседа.

· Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните, как пришла зима (дети вспоминают признаки зимы, рассматривают иллюстрации).

· Ребята, а вы любите кататься на санках?

· Я прочту вам стихотворение И. З. Сурикова "Детство". Послушайте внимательно.

Рассказывание стихотворения

.

Беседа по содержанию.

· О каком времени года пишет поэт?

· Что вспоминает Суриков?

· Как поэт пишет про гору? Какая она?

· Как вы понимаете слова "кубарем качуся под гору в сугроб"?

· Как вы думаете, какое настроение у Ивана Сурикова в этот период времени?

· Послушайте стихотворение еще раз.

Повторное рассказывание стихотворения.

· С какой интонацией я рассказывала отрывок, каким голосом?

Чтение стихотворения с установкой на запоминание.

После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.

· Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).

· Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

· А сейчас давайте попробуем разделиться на 2 подгруппы: 1 подгруппа читает первое четверостишье, а 2 - читает второе четверостишье. Потом можно поменяться.

Рассказывание стихотворения воспитателем

.

Рассказывание стихотворения детьми наизусть.

· А теперь давайте нарисуем к этому стихотворению рисунки.

Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).

В процессе рисования звучит музыка П. Чайковского "Времена года. Зима".

Таким образом из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что художественная литература и, в частности, поэзия (и художественная мировая, и фольклорная) является важным источником средства обогащения образной речи ребенка, развития его поэтического слуха, этических и нравственных понятий. Ознакомление детей дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает решать часть задач, которые стоят перед воспитателем при развитии речи ребенка. Это таки задачи как: расширение кругозора, развитие памяти, формирование культурного уровня, обогащение словарного запаса, развитие техники речи. Существование различных методик заучивания стихотворений в детском саду, не дезориентирует воспитателя, а наоборот, при выявлении общих, главных позиций позволяет придерживаться главных правил и рекомендаций для достижения наилучшего результата. Подвести итог данной работы можно словами В. Г. Белинского "Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка".

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Виды монологической речи
Выделяются следующие виды монологической речи: 1) описание - изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения; 2) повествование - изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых собы ...

Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей дошольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru