Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Страница 4

Психотерапия четвертого типа – бихевиористская (поведенческая) психотерапия. Этот тип использует методы изменения поведения, основывающиеся на теории обучения. Однако данный тип психотерапии больше сосредоточен на внешней стороне поведения, чем на внутреннем опыте. Он не учитывает мотивацию на менее осознаваемых уровнях. Бихевиористская терапия направлена на коррекцию открытых форм отклонений в поведении, подлежащих искоренению .

А также социальный педагог выполняет такие функции как:

1. Аналитико-диагностическую – постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем; установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи; содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

2. Прогностическую – программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, процесса воспитания и развития личности; определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности; планирование своей социально-педагогической работы на основе серьезного анализа результатов за предыдущий период времени.

3. Организационно-коммуникативную – способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона; установление деловых и личностных контактов; накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся; формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также их личных взаимоотношений и со взрослыми.

4. Социально-профилактическую и реабилитационную – организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости; организация системы мер социального оздоровления семьи, современное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска.

5. Координационно-организационную – организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде; влияние на разумную организацию досуга; включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.

6. Охранно-защитную – использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности; содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты.

7. Самообразование – для любого профессионала важно постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж. Это касается и социального педагога .

Мы рассмотрели такие функции в работе социального педагога, как экспертную, посредническую, коррекционную, реабилитационную и др., но в нашем исследовании по оказанию помощи детям младшего школьного возраста, мы уделим особое внимание психотерапевтической функции, т.к. она является наиболее значимой с точки зрения влияния на личность ребенка, его чувства и переживания.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»
Тема: «Социально-экономическое положение западно-украинских земель во второй половине ХІХ в. Формирование рыночных отношений» (урок 1). Цель урока: - донести о колониальном характере экономической политики; - натуральный характер товарообмена, который сложился во второй половине ХІХв. между западно ...

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости в старшем дошкольном возрасте
В данном параграфе будут рассмотрены вопросы возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об сюжетно-ролевой игре ка ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru