Новая педагогика » Сравнительный анализ методик преобразований Галилея в курсе общей физики и в курсе элементарной физики » Идея относительности в кинематике

Идея относительности в кинематике

Страница 5

.

В этом случае задачу решают в одно действие, в то время как в первом решении – в четыре действия, во втором – в три. Следовательно, последнее решение наиболее рационально. Это первый вывод, который можно сделать на основании проведенных решений задачи.

Второй, наиболее важный, вывод: характер движения тела зависит от выбора системы отсчета:

в первых двух решениях мы имели дело с равноускоренным прямолинейным движением тел, в третьем решении первое тело двигалось относительно второго равномерно и прямолинейно.

Полезны также задачи для случая, когда векторы скорости направлены под углом друг к другу.

Завершая изучение кинематики, целесообразно предложить учащимся обобщить материал об относительности в виде таблицы (табл. 2).

Эту таблицу школьники дополняют при изучении динамики и законов сохранения.

В механике Ньютона (ИСО)

относительно

инвариантно

Движение

Время

Покой

Длина (расстояние между взаимодействующими телами)

Траектория

Относительная скорость

Координата

Ускорение

Перемещение

Скорость

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Специфика работы с текстом на уроках английского языка
Поскольку цель нашей работы заключается в определении эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся, целесообразно сначала рассмотреть сущность текста как единицы речи. Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и ...

Использование игр при обучении иностранному языку
Применение игры для развития навыков иноязычной речи – еще недостаточно изученная область педагогики. Не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для этой цели. Поэтому выбор нужной игры – одна из первых задач преподавателя иностранного языка. Этот выбор должен проводиться с учетом цел ...

Формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих ди ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru