Работа в группах: составление детьми и родителями пожеланий в адрес друг друга.
Коллективный анализ собрания по вопросам: "Что понравилось на собрании? Что не понравилось и почему? Получилась ли коллективная работа, заинтересованное обсуждение?" Ваши предложения по проведению следующих собраний.
Классное собрание детей и родителей "О доброте и милосердии"
(средняя школа М 21 г. Рыбинска, 8 класс)
Классный руководитель: Логинова Н. Н.
Цель собрания: сформировать у детей правильные представления о доброте и милосердии, пробудить их к добрым поступкам л полезным делам.
Подготовка:
Разработка хода собрания советом дела.
Оформление класса творческой группой.
Заседание родительского комитета совместно с активом класса: бсуждение хода собрания; выбор ситуаций для обсуждения; составление вопросов для групп; обсуждение памятки для детей.
План собрания:
Родители и дети объединяются в группы по 8-10 человек.
Вступление классного руководителя о теме, цели собрания, необходимости его проведения.
Работа в группах:
2.1. Каждая группа получает пакет, в котором предложена ситуация. Дается время для обсуждения и выработки мнения в группе.
Например, одна из ситуаций.
Из письма матери:
"У меня есть дочь, которую я очень люблю. Но вот я заболела. Прошу дочь сходить в аптеку и заказать лекарство. А она мне отвечает, что ей некогда. До того мне стало больно. Откуда такая черствость?"
А как вы думаете, откуда такая черствость?
2.2. Вопросы для коллективного обсуждения:
- У многих из нас есть бабушки и дедушки. Давайте припомним, только честно, всегда ли мы внимательны к ним, всегда ли уважаем их возраст.
- Человек рождается и умирает. Если после его смерти что и остается на земле, так это добрые дела, которые он сделал для людей. А то доброго сделали мы?
- Милосердие! Что означает это слово? Всегда ли мы милосердны друг к другу?
3.Самооценка с помощью цветограммы на доске по следующим вопросам.
3.1.Делаешь ли ты добро людям?
а) Всегда; б) иногда; в) никогда; г) не знаю.
3.2.Причиняешь ли ты зло, неприятности людям?
а) Не делаю; б) иногда делаю; в) делаю; г) не знаю.
Подведение итогов самооценки и определение проблем, над которыми школьникам и родителям необходимо работать в будущем.
Выступления родителей. Рекомендации родителей, оформленные в виде памятки, вручаются детям.
Памятка:
"Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим было хорошо.
Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и понимай мать и отца — они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем, чистой душой.
Не будь равнодушен к злу. Борись, против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других, причиняет зло людям".
6. Выработка и коллективное обсуждение решения собрания:
Собрать библиотеку из детских книг и подарить ее детскому дому.
Изготовить на уроках труда игрушки для подшефного детского сада.
В микрорайоне школы в праздничные дни вывешивать поздравления.
Организовать выход в театр и последующее обсуждение спектакля на совместном собрании родителей и учеников.
Другое по теме:
Формирование двигательных функций ребенка
Развитие двигательных функций в онтогенезе ребенка совершается очень медленно — на протяжении многих месяцев и лет. В исследованиях различных психологов, особенно американских, очень большое место уделяется вопросу о том, является развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соотве ...
История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...
Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе
На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. Интеграция тесна, связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. «Интеграция - есть процесс сближения и связи н ...