Занятие учащихся и родителей "Учимся общению"
(средняя школа М 63 *. Ярославля, 6 класс)
Классный руководитель: Клементьева Н. В.
"Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать и перестань говорить, когда нечего больше сказать".
И. Лафатер, швейцарский писатель, XVIII в.
"Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе".
Ф. Честерфилд, английский писатель, государственный деятель (1694—1733)
Цель собрания: привлечь внимание родителей и детей к проблеме общения друг с другом и другими людьми: побудить к бесконфликтному поведению в наиболее типичных ситуациях, возникающих между родителями и детьми; вызвать стремление у детей и родителей учиться искусству общения; доброжелательно и уважительно относиться друг к другу понимать друг друга.
Подготовка:
Учащиеся пишут ответы на два вопроса: 1) В каких ситуациях у тебя чаще всего возникают конфликты с родителями? 2) Что больше всего тебя волнует в отношениях между учащимися нашего класса?
Школьники оформляют плакаты, рисунки на тему: "Как мы общаемся"
Классный руководитель и психолог по результатам опроса учащихся отбирают наиболее типичные ситуации для обсуждения.
Родительский комитет готовит наглядное и музыкальное оформление занятия.
Формируются смешанные группы родителей и детей, с учетом контактов семей.
План занятий:
Вступление ведущего, определяющее цель занятия и причины его проведения.
С помощью рисунков дети и родители представляют свое понимание слова "общение".
Определяется значение слова «общение» по толковому и психологическому словарю (записано на доске).
Анализируются анкеты родителей, учащихся, и на основе этого выделяются две группы наиболее типичных конфликтных ситуаций в их общении: а) родители - дети; б) девочки - мальчики.
Обсуждаются ситуации "родители – дети" в группах, где представители от групп, а также все желающие высказывают свое мнение о том, как разрешить возникший конфликт. Психолог или педагог делают обобщение, дают советы.
Ситуации для обсуждения:
ситуация: "Требуем добросовестности в выполнении домашних заданий. Требование выполняется не всегда, ребенок выражает недовольство" иногда возникает ссора. Как быть? Ведь очень хочется, чтобы ребенок хорошо учился, и не пропадало желание ходить в школу".
ситуация: "Как правильно организовать домашний труд, что бы не приходилось ссориться из-за невыполнения домашних обязанностей".
ситуация: "Хочется гулять, но родители не отпускают. А если у меня встреча с каким-нибудь человеком? И наоборот, когда не хочу, отправляют гулять" или "Бабушка не отпускает гулять, а все уроки сделаны".
ситуация: "Как одеваться? Родители требуют надеть одно, а мне хочется другое. Часто я настаиваю на своем, а они сердятся".
Музыкальная пауза-раздумье, во время которой участники собрания просматривают плакаты и рисунки детей. Вот некоторые из них: "Мои дорогие мама и папа. Устраните, пожалуйста, хоть один дефицит - дефицит общения со мной", "Крик, ремень и подзатыльник - это вечно под рукой, но умнее мы не станем, да и вам ведь не покой".
Обсуждение отношений "Девочки – мальчики".
1ситуация: "Называют все, даже иногда девочки, друг друга по фамилии. Неприятно! Посоветуйте, как добиться, чтобы ребята называли друг друга только по именам. Особенно девочки - мальчиков, мальчики - девочек!"
2ситуация: "Можно ли дружить группами, а то иногда две девочки дружат и никого к себе не допускают?"
Другое по теме:
Диагностика воспитанности, как условие эффективности воспитательного
процесса
Воспитание – процесс противоречивый и длительный. В нем возникают серьезные трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют нередко отдаленный характер, и учитывать их трудно. Оно начинается задолго до школы и продолжается в процессе трудовой жизни. С определенного возраста воспитание сочета ...
Организация уроков литературного чтения по
развитию нравственных качеств у младших школьников
Процесс нравственного воспитания есть общественное осуществление педагогически целенаправленной деятельности по организации нравственной подготовки подрастающих поколений, результатом которой является усвоение растущим человеком социального морального опыта и формирование нравственных качеств его л ...
Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушений: 1) В ...