Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Сущность межпредметных связей

Сущность межпредметных связей

Страница 3

Проблемно-тематический подход – это выдвижение общей для учебной темы МПС проблемы и её этапное решение на уроках. Перестройка учебного материала осуществляется на основе ведущей мировой идеи, отражённой в МПС проблеме и охватывает почти все уроки темы. Логика решения учебной проблемы требует широкого использования внутрипредметных связей, которые повышают уровень обобщённости предметных знаний, и обеспечивает включение не только понятийных, но и теоретических, философских, идейных МПС.

Широкий проблемный подход – это выдвижение общей для ряда учебных предметов и тем МПС проблемы и её последующее решение в индивидуальной или коллективной работе учителей. Широкие МПС проблемы отражают общие для предметов учебно-воспитательные задачи и требуют взаимодействия учителей в создании общей программы учебного процесса как дидактической системы, в планировании уроков раскрывающих общую проблему.

Учебно-воспитательные задачи являются основной единицей системы учитель – учебный материал – ученик. Понятие задачи многозначно: узкое – задача как внешняя форма предъявления задания ученику, выраженная в материальной форме (словах, знаках); и более широкое – задача как цель, данная в определённых условиях. Цель и результат учебной задачи направлены на изменение самого субъекта, на овладение им определёнными способами действий.

Мп познавательная задача – это задача, которая включает ученика в деятельность по установлению и усвоению связей между структурными элементами учебного материала и умениями по разным учебным дисциплинам.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности. Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существов ...

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание гуманного бережного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, ...

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru