Критерии к диагностической карте
Высокий уровень
Использует в активной речи потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, считалки, образные выражения.
Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе c народными приметами и делать соответствующие умозаключения.
Знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
Принимает осмысленное и активное участие в русских и украинских народных праздниках. Знает названия праздников и умеет объяснить, что это за праздник и когда он бывает.
Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.
Знает историю русского и украинского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские).
Имеет представление о народных промыслах и использует их элементы в своих работах.
Умеет отличить архитектурные сооружения древней Руси от современных построек.
Средний уровень
Знает потешки, прибаутки, загадки, считалки, образные выражения и использует их в речи.
Знает народные приметы и замечает их в повседневной жизни.
Знает названия некоторых народных праздников и принимает активное участие в них.
Знает русские и украинские народные подвижные игры и умеет объяснять правила некоторых из них.
Знает некоторые элементы русского и украинского народного костюма и различает головные уборы.
Имеет практические умения по работе с тестом, в приготовлении салатов, вышивании салфеток, может сделать тряпичную куклу.
Низкий уровень
Знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и иногда использует их в речи.
Знает народные приметы.
Знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие.
Знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснить правила к ним.
Имеет элементарные навыки по работе с тестом, тканью, изготовлении салатов.
Таким образом, мы определили уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа.
Экспериментальная группа |
Уровень |
Контрольная группа |
Уровень |
Рунтов Вадим |
Высокий |
Кариенко Даша |
Высокий |
Шицман Вова |
Средний |
Никифоренко Кирилл |
Высокий |
Алишкевич Максим |
Низкий |
Стецюк Костя |
Высокий |
Мунтян Слава |
Низкий |
Толмацкий Дима |
Низкий |
Гализдра Оля |
Высокий |
Чуприн Антон |
Средний |
Перепелица Егор |
Средний |
Акимова Настя |
Средний |
Дятко Саша |
Низкий |
Левинский Витя |
Низкий |
Керецман Никита |
Низкий |
Киреева Валерия |
Низкий |
Шилькер Даниель |
Высокий |
Иванов Сережа |
Средний |
Другое по теме:
Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе,
содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...
Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкуре ...
Обучение рисованию детей дошкольного возраста
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: · во-первых, необ ...