Новая педагогика » Условия приобщения дошкольников к этнической культуре средствами детских праздников и развлечений » Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Средства приобщения дошкольников к этнической культуре

Страница 7

Экспериментальная группа: дети обладают знаниями о традициях и обычаях, народных праздниках, пользуются пословицами и поговорками в повседневной речи. При рассматривании традиционных орнаментов, народных костюмов могут отличить русский от украинского. В ходе эксперимента было отмечено повышение заинтересованности детей к истории России и Украины, народным промыслам. При чтении народных сказок дети могут различать характеры героев, описать их действия и обстановку, аргументировано выделять положительных и отрицательных персонажей, что помогает развитию нравственно-эстетического восприятия мира.

Экспериментальная группа

Уровень

Контрольная группа

Уровень

Рунтов

Вадим

Высокий

Кариенко

Даша

Высокий

Шицман

Вова

Высокий

Никифоренко Кирилл

Высокий

Алишкевич

Максим

Низкий

Стецюк

Костя

Высокий

Мунтян

Слава

Средний

Толмацкий Дима

Низкий

Гализдра

Оля

Высокий

Чуприн

Антон

Средний

Перепелица

Егор

Высокий

Акимова

Настя

Средний

Дятко

Саша

Низкий

Левинский

Витя

Низкий

Керецман

Никита

Средний

Киреева Валерия

Средний

Шилькер

Даниель

Высокий

Иванов

Сережа

Средний

Уровень ознакомления дошкольников с этнической культурой русского (украинского) народа в экспериментальной группе повысился существенно, в контрольной - незначительно.

Количественный анализ показал следующие результаты.

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий

5

3

Средний

2

4

Низкий

2

2

Разработанная нами методика показала свою высокую практическую значимость в работе с детьми:

• дети знают, любят и умеют играть в русские народные игры;

• используют в активной речи русский фольклор;

• умеют соотносить увиденное в природе с народными приметами;

• принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников;

• знают былинных и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства;

• знают историю русского костюма, его элементы, умеют объяснить значение украшения костюма;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Конспект консультации для родителей «Детский дизайн в семье»
Уважаемые родители! Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на тему нашей консультации. Мы, обучая детей элементам дизайна на занятиях, хотели бы поговорить с вами о том, как можно организовывать подобную деятельность дома. Занятия дизайном очень нравятся детям, увлекают их, но самое главное, несут ...

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...

Психологические особенности внимания у школьников
Различают следующие основные виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru